Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В составе жюри “Телемании”, традиционно возглавляемым телеведущим Дмитрием Дибровым – известные деятели искусства, теле- и киноиндустрии, профессионалы рекламного бизнеса. Помимо кинопоказов, в рамках фестиваля проходят паблик-токи и мастер-классы при участии профессионалов медиаиндустрии.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СРЕДЫ
БРЕНДИРОВАННЫЙ КОНТЕНТ: ПОЧЕМУ БРЕНДЫ ИНВЕСТИРУЮТ В КИНОПРОИЗВОДСТВО?
Рынок стремительно меняется: то, что аудитория воспринимала ещё вчера, сегодня становится менее интересным. Как бренды привлекают внимание потребителей сегодня? Что такое бренд-контент и чем он отличается от продакт-плейсмента? В какой момент бренду необходимо думать об интеграции в кино и всем ли это подходит? Каковы каналы дистрибьюции бренд-контента? Всегда ли бренд-контент должен развлекать аудиторию? Как брендированный контент работает сейчас: что изменилось с развитием инстаграм и появлением тик-тока? Что уже не работает и за какими форматами будущее? Влияет ли наличие медийных актеров на популярность брендированного контента, или здесь работают другие характеристики? Можно ли брендированный контент отправлять на синефильские фестивали и зачем? Есть ли бренд-контента недостатки, кроме высокой стоимости его производства? Как оценить эффективность кампании с использованием бренд-контента?
Спикеры:
— Иван Петухов, режиссер (сотрудничает с BAZELEVS, Газпромбанком и Медиалабораторией – Яндекс-такси)
— Данил Голованов, креативное агентство Red Pepper
— Алексей Гришин, студия Metrafilms
— Олег Агейчев, Студия Mozga (авторы первого в мире сториз-сериала)
— Елена Осауленко, руководитель направления спецпроектов группы компаний «РИКИ» (сериал «Фиксики”)
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ АКТЕРОМ: БАЗОВЫЕ ШАГИ В КИНОПРОФЕССИЮ
Актерская профессия – одна из самых конкурентных отраслей. Почему в российских фильмах снимают одних и тех же актеров? Как выделиться среди актерского потока, ежегодно выпускаемого творческими вузами? Как и где искать работу и как взаимодействовать с кастинг-директорами? Зачем нужен агент \ директор, чем он занимается и где его искать? Что такое актерская визитка и зачем она нужна? Что такое актерский типаж и как не стать актером одной роли? Что делать, если получаешь только отказы? Можно ли испортить карьеру, участвуя в низкопробных или слишком откровенных проектах или стоит браться за всё? Насколько актерская профессия может помочь (или, наоборот, мешать) в смежных отраслях – режиссура, журналистика, продюсирование (предпринимательство)? Есть ли эйджизим в актерской профессии? Почему российские актеры не так востребованы за рубежом и что делать, чтобы интегрироваться в мировой кинопроцесс?
Спикеры:
— Ксения Зуева, актриса, режиссер
— Николай Ковбас, актер
— Юлия Хамитова, актриса, продюсер
— Ирис Лебедева, актриса, продюсер
— Кирилл Мугайских, актер, продюсер
КАК ПЕРЕЗАПУСТИТЬ ТЕЛЕКАНАЛ: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Согласно последним исследованиям, средний возраст российского телезрителя составляет 48 лет. Что это – следствие цифровой революции или дефицит молодежного контента? Почему зрители уходят в интернет и стоит ли их удерживать? Что такое перезапуск канала сегодня: “омолаживаение” его аудитории, поиск узкоспециализированной ниши, обрастание дополнительными интернет-форматами? Почему каждый телеканал развивает собственную VOD-платформу или ютуб-канал и какой контент они ищут? Чем отличается контент, создаваемый для аналогового ТВ от VOD и ютуба? Какая платформа станет российским Netflix? Как Instagram и TikTok меняют телевидение и есть ли будущее у screenlife? Ждать ли нам тотального перехода на вертикальный формат? Как оценивается рейтинг той или иной передачи на аналоговом ТВ – учитываются ли конкурирующие ютуб-выпуски условного ВДудя или интернет и ТВ – это две параллельные плоскости? Есть ли будущее у аналогового ТВ или это отмирающий анахронизм?
Спикеры:
- Дарья Легони-Фиалко, медиаменеджер, генеральный продюсер и основатель компании SPACE Production; экс-директор российских телеканалов СТС и ТВ-3
- Екатерина Ласкари, медиаменеджер, генеральный продюсер и основатель компании SPACE Production; бывший главный продюсер телеканалов ТВ-3 и СТС
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Паблик-ток ровно с таким же названием проводила Гильдия неигрового кино в 2014 году. Что изменилось за эти условные 6 лет? Стало ли документальное кино более прибыльным, популярным, качественным? Документальное кино – это только фестивальная история или на этом можно хорошо зарабатывать? Готовы ли российские зрители платить за интернет-просмотры документального кино? Как привлечь зрителей на его показы? Существуют ли документальные фильмы для семейного просмотра или это всегда сложные истории 16+? Может ли документальное кино стать массовым или это всегда ограниченный киноклубный формат? Есть ли в России рынок документального кино и чем он отличается от европейского или американского?
Спикеры:
— Мария Готлиб, программный директор Центра документального кино и платформы Nonfiction.film
— Влад Кеткович, продюсер
— Ирина Белых, программный директор Фестиваля актуального научного кино ФАНК, отборщик документальной программы ММКФ
— Денис Шабаев, режиссер
ПОГРУЖЕНИЕ В CHILL. ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ С ВЕБ-СЕРИАЛАМИ?
Интернет-пространство всё больше монополизирует экономику внимания: VOD-платформы продолжают множиться и развиваться, необратимо меняя всю мировую теле- и киноидустрию и смещая акцент на веб-сериалы, новый уникальный формат короткого контента. Пандемия и локдауны лишь усиливают эту тенденцию: в России появляется платформа CHILL, позволяющая выбрать видео для просмотра по эмодзи и обещающая самый короткий путь к эмоции без отрыва от персонального гаджета. Что происходит в цифровой среде сейчас и каковы очертания и тренды недалекой дивной новой реальности?
Спикеры:
— Антон Калинкин, генеральный продюсер Realist Web Fest, учредитель The Digital Reporter, основатель веб-кинотеатра CHILL
— Жан Просянов, главный редактор Кино-Театр.ру, директор по развитию веб-кинотеатра CHILL
МОБИЛЬНОЕ КИНО КАК ИСКУССТВО: ВНЕ ЦЕНЗУРЫ, ТЕХНИЧЕСКИХ ГРАНИЦ, БЮДЖЕТА И ГНЕТУЩЕГО КОЛЛЕКТИВИЗМА
Спикеры:
— Борис Гуц, режиссер, автор первого российского полнометражного мобильного фильма «Фагот»
— Максим Муссель, продюсер, создатель проекта Mobile Filmmaker, автор книги «Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма»
РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ В МИРОВОМ КОНТЕКСТЕ
Спикеры:
— Константин Бронзит, аниматор, режиссёр анимационных фильмов, член Американской Академии кинематографических искусств «Оскар»
— Константин Комардин, комиксмейкер
— Павел Шведов, кинокритик, программный директор Международного фестиваля анимации «Бессонница»
— Борис Машковцев, директор студии “Союзмультфильм”
— Инна Евланникова, режиссер анимационных фильмов («Белка и стрелка»)
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ЗАВТРАШНИХ ЖУРНАЛИСТОВ?
Спикеры:
— Владимир Кочарян, исполнительный директор журнала «Искусство кино»
— Егор Мостовщиков, журналист, основатель и главный редактор сайта «Батенька, да вы трансформер»
— Василий Азаров, шеф-редактор телеканала «Дождь»
— Анастасия Пак, телеведущая и блогер (проект ПакYou)
— Александра Рассадина, журналист
— Сергей Симаков, главный редактор Работники TV
— Дмитрий Заслуев, заместитель исполнительного директора Международной академии телевидения и радио (IATR), государственный советник Российской Федерации, заслуженный работник культуры
— Сергей Ерофеев, исполнительный директор Международной академии телевидения и радио
— Алексей Самолетов, тележурналист, обозреватель телеканала «Звезда»
— Оксана Барковская, продюсер, режиссер, журналист, генеральный продюсер «Формат ТВ», член Правления Гильдии неигрового кино. Работала главным редактором Дирекции документальных и общественно-политических проектов телекомпании РЕН ТВ и руководителем Дирекции документального кино телекомпании «Пятый канал»
30 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ
Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» совместно с tvkinoradio.ru, крупнейшим порталом для работников телевидения, кино и радиовещания, объявили о старте совместного проекта “30 неудобных вопросов”: мы соберем представителей 6-ти кино- и телепрофессий и под прицелом камер зададим им 30 самых смешных, нелепых, глупых, каверзных, сложных вопросов. В фокусе нашего профразбора окажутся фестивальный отборщик, продюсер, сценарист, журналист, режиссер и кинокритик.
Елена Коржаева, генеральный продюсер “Телемании”: “Мы рады, что один из самых авторитетных и читаемых российских специализированных медиа tvkinoradio.ru поддержали нашу инициативу: проект поможет тем, кто только начинает свой путь в медиасфере, лучше понять, как работает кино- и телеиндустрия, а кому-то – даже определиться в профессии”.
Екатерина Данилина, шеф-редактор tvkinoradio.ru: «Мы рады поддержать фестиваль «Телемания» и проект «30 неудобных вопросов». Тренд последних лет — образовательно-развлекательный формат, в котором серьезные люди отвечают на, казалось бы, несерьезные вопросы. Мы уверены, что такой проект будет интересен не только участникам индустрии, но и всем, кто интересуется медиасферой».
30 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ ФЕСТИВАЛЬНОМУ ОТБОРЩИКУ
Бытует мнение, что отборщики смотрят фильмы на перемотке или только первые 3 минуты, так или это? Где разница между объективностью м и вкусовщиной? Что сразу отталкивает в отсматриваемых фильмах? Как выстраивать отношения с отборщиком и нужно ли это делать? Имеет ли значение сопроводительное письмо, режиссерское видение и какой-то личный фидбек от авторов в дополнение к заявке? Влияет ли на финальное решение подача заявки в последний момент? Что происходит с фильмами, которые пришли уже после дедлайна? Насколько правильно отправлять на фестивали черновые версии и влияет ли это на финальное решение? Программирование выстраивается по определенной логике. В чем эта логика? Почему иногда отказы получают действительно хорошие работы? Что будет с фестивалями в будущем?
Спикер: Андрей Щиголев, программный директор «Телемании», отборщик короткого метра ММКФ
30 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ ПРОДЮСЕРУ
Сколько может зарабатывать кинопродюсер в России? Что первоочередное в России – талант или связи? Насколько полезными питчинги являются самих для продюсеров? Можно ли заинтересовать продюсера холодной рассылкой своего сценария? Как получить господдержку и почему все начинающие авторы хотят попасть на Кинотавр?
Спикер: Илья Шерстобитов, продюсер, режиссёр
30 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ СЦЕНАРИСТУ: "СЕРИАЛЫ СЕЙЧАС СТАЛИ НОВЫМИ КНИГАМИ"
Чем сценарист отличается от писателя? Можно ли написать сценарий за неделю? Сколько он может зарабатывать? Как начинающему сценаристу найти работу и как попасть в большое кино? Какие темы и жанры наиболее востребованные? Что бесит в профессии и как стать востребованным сценаристом?
Спикер: Алексей Караулов, один из самых востребованных российских сценаристов. Именно он написал сценарии для фильма “Гоголь. Начало”, а также сериалов “Гоголь”, “Эпидемия” и “Звоните ДиКаприо”. “Эпидемия” вошла в топ-10 лучших сериалов Netflix, а “Звоните ДиКаприо” стал одним из самых популярных в истории российского ТВ.
30 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ РЕЖИССЁРУ
Что чувствует режиссер во время кастинга и дрожат ли у него колени при первом «моторе»? Где найти своего продюсера и как с ним взаимодействовать? Что дает участие в фестивалях и как выстраивать фестивальное продвижение полного метра? Какие зарубежные питчинги самые лучшие? Как получить господдержку на съемки своей дебютной картины, будучи безвестным начинающим режиссером? Короткий метр – это авторское высказывание или домашняя работа для привлечения продюсера? Что нравится и что бесит в профессии?
Спикер: Иван И. Твердовский, самый награждаемый из молодых российских режиссеров («Класс коррекции», «Зоология», «Подбросы», «Конференция»), участник фестивалей в Венеции и Торонто, призер фестиваля в Карловых Варах.
Маркетинг в кино индустрии: востребованный продукт - слагаемые успеха
Спикер: Нина Ромодановская, главный редактор ProfiCinema
30 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ КИНОКРИТИКУ
Как стать кинокритиком и сколько можно зарабатывать? Важно ли сегодня критику иметь гражданскую позицию и чем кинокритик отличается от блогера, журналиста и киноведа? Зависит ли от мнения критика прокат фильма в России и как сделать качественную кинокритику популярнее, чем Bad Comedian? Сложно ли писать рецензии на фильмы своих друзей и хороших знакомых? Что важнее в профессии: честность или бесконфликтность? Существуют ли в России фестивали, которые вписаны в международный контекст? Почему в России наблюдается огромные разрыв между зрителями, кинокритикой и профсообществом и что с этим делать? Победят ли маленькие экраны большие? Что нравится и что бесит в профессии?
Спикеры:
— Антон Долин, главный редактор «Искусства кино»
— Егор Беликов, кинокритик
30 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ ЖУРНАЛИСТУ
Как понять, что журналистика – это твое призвание? Где заканчивается журналистика и начинается блогинг? Как проверить факты в общем информационном потоке и избытке симулякров? Чем бесят блогеры? Умер ли глянец и печатные СМИ? Как запустить своё СМИ? Убьет ли тик-ток окончательно привычку читать и писать (думать)? Есть ли сейчас запрос на вдумчивый разбор и нужна ли вообще качественная журналистика сегодня? Почему все стали делать ютуб-интервью?
Спикер: Егор Мостовщиков, журналист, основатель и главный редактор самиздата «Батенька, да вы трансформер»