Для большинства фильммейкеров кинопоказы на фестивалях - это самый удобный способ получить зрительскую аудиторию для своего фильма. Для многих серьезных независимых режиссеров - это то место, где они надеются получить покупателя своего фильма.
Первый крупный кинофестиваль прошел в Венеции в 1932-м году; остальные крупные международные фестивали (Берлин, Канны, Москва, Карловы Вары) стартовали в 40-х и 50-х годах.
Первый североамериканский кинофестиваль прошел в Сан-Франциско в марте 1957-го. Он сыграл важную роль в ознакомлении американского зрителя с зарубежными фильмами. Среди этих фильмов был "Расемон" Акиры Курасавы и фильм Сатьяджит Рэя "Песнь дороги".
Фестиваль в Торонто (который стартовал в 1976) стал основным фестивалем Северной Америки, наиболее популярным во всем мире.
САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ ФЕСТИВАЛИ
Хотя список крупных фестивалей постоянно подвергается изменениям, существует список международных фестивалей класса "А". Как правило, у них эксклюзивные требования, так что премьера новых фильмов должна проходить на одном из них, и только на одном, прежде чем они будут демонстрироваться на других фестивалях. Список фестивалей класса "А" утверждается Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров (FIAPF). Для того, чтобы получить аккредитацию, кинофестиваль должен соответствовать нескольким критериям: быть международным; проводиться ежегодно; пользоваться поддержкой местной киноиндустрии; в конкурсе не должно быть фильмов, которые ранее участвовали в других фестивалях. Кроме того, в одной стране может быть только один подобный фестиваль.
Фестивали класса "А" (на самом деле, некоторые из них не столь влиятельны):
Каннский кинофестиваль (Франция, конец мая)
Берлинский кинофестиваль (Германия, начало февраля)
Шанхайский кинофестиваль (Китай, июнь)
Московский кинофестиваль (Россия, конец июня)
Кинофестиваль в Карловых Варах (Чехия, июль)
Кинофестиваль в Локарно (Швейцария, август)
Монреальский кинофестиваль (Канада, сентябрь)
Венецианский кинофестиваль (Италия, август-сентябрь)
Сан-Себастьянский кинофестиваль (Испания, сентябрь)
Кинофестиваль в Варшаве (Польша, октябрь)
Кинофестиваль в Токио (Япония, октябрь)
Кинофестиваль в Мар-дель-Плата (Аргентина, март)
Каирский кинофестиваль (Египет, ноябрь-декабрь)
Также аккредитованы 5 кинофестивалей документального и короткометражного кино:
Кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге
Кинофестиваль в Тампере
Кинофестиваль в Оберхаузене
Кинофестиваль в Кракове
Кинофестиваль в Бильбао
Другие престижные кинофестивали, не имеющие конкурсной программы или не получившие аккредитацию FIAPF:
Кинотавр (Сочи)
Кинофестиваль в Мангейме-Гейдельберге
Роттердамский кинофестиваль
Кинофестиваль в Сан-Франциско
Кинофестиваль в Торонто (аккредитован FIAPF как неконкурсный)
Лондонский кинофестиваль (аккредитован FIAPF как неконкурсный)
Фестиваль Американского института киноискусства (AFI)
Сандэнс (Sundance Film Festival)
Лос Анжелес (Los Angeles Film Festival)
Сиэттл (Seattle International Film Festival)
Трайбека (Tribeca Film Festival, Нью-Йорк)
South by Southwest (Остин)
Из этих фестивалей в качестве международного кинорынка наиболее привлекательны Канны, Торонто и Сандэнс. Подавляющее большинство независимых кинопроектов, ранее не получивших дистрибьюцию и показанных на этих фестивалях, имеют намного больше шансов попасть в кинопрокат, нежели после показа на любом другом фестивале. На этих фестивалях присутствуют агенты по приобретению фильмов, представленные от большинства дистрибьюторов.
Тем не менее, остальные фестивали также заслуживают внимания, и на них тоже можно привлечь дистрибьюторов.
Если же ваш фильм рассчитан на русскоязычную аудиторию, то вы можете участвовать в любом отечественном фестивале, если фильм соответствует тематике.
Из отечественных фестивалей наиболее интересны:
Международный Московский Кинофестиваль (ММКФ)
Кинотавр (Сочи)
Киношок (Анапа)
Фестиваль Фестивалей (Санкт-Петербург)
Послание к Человеку (Санкт-Петербург)
Молодость (Киев)
Одесский Международный Кинофестиваль (Одесса)
и многие другие специализированные и неконкурсные кинофорумы.
Даже если фестивали не столь популярны, все равно вам стоит демонстрировать свой фильм на максимальном количестве площадок. Вероятно, там не будет агентов, но вы все еще будете распространять молву о фильме. Собирайте любые критичные, похвальные отзывы и рецензии, затем включайте в ваш пресс-кит.
Обратная связь на фестивалях позволит вам понять, в каком русле пытаться дальше распространять фильм, если он хорош. Вы также наладите связи с другими кинодеятелями, фанатами, кинокритиками и руководителями фестивалей, которые, возможно, помогут вам распространять молву о фильме, а может поспособствуют в создании следующего проекта.
Источник: snimifilm.com