Меню

«Телемания-2024»: «Как музыка стала фоном: исчезновение запоминающихся саундтреков»

Теория кино

В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошло образовательное ток-шоу на тему “Музыка: создание и воплощение саундтрека”. Что случилось с музыкой в кино, и почему она перестала быть такой важной?

Генеральным партнёром видеотрансляций фестиваля является Национальный видеохостинг RUTUBE (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), крупнейшая российская платформа для просмотра и размещения аудио- и видеоконтента.

В студии Института кино и телевидения (ГИТР):
- Антон Силаев, композитор, продюсер, участник коллектива BlockBasster;
- Илья Мельников, диджей, музыкант, преподаватель в школе Pioneer DJ School;
- Павел Мирзоев, режиссер документального и игрового кино, сценарист, монтажер.

«Раньше музыка в кино была почти как главный герой», — начал разговор композитор Антон Силаев. Он вспомнил, как саундтреки к фильмам становились настоящими произведениями искусства, а слушая ту или иную мелодию, зритель мог безошибочно узнать фильм. «Теперь музыка чаще всего – это фон, который не должен отвлекать от действия», — добавил Антон. Многие режиссеры, по его словам, теперь хотят, чтобы музыка как бы «сливалась» с изображением и не акцентировала на себя внимание.


Эта тенденция не всегда воспринимается положительно. Павел Мирзоев, сценарист и режиссер игрового кино, уточнил, что с каждым годом композиторы все больше теряют свободу для творчества. «Идея создания уникальной музыки почти исчезла, потому что режиссеры часто обращаются к так называемой "референсной музыке", — рассказал Павел.


Спикеры пришли к выводу, что из-за таких референсов композитор чувствует себя скованным. «Когда тебе говорят: "Нам нужно что-то, как в этом фильме, но чуть потемнее", ты понимаешь, что тебе не дают работать», — признался Антон Силаев. Он считает, что эти «музыкальные обои» — это следствие желания продюсеров создать максимально массовый продукт, который будет восприниматься как нечто универсальное и легкое.


Диджей и музыкант Илья Мельников, добавил: «Многие проекты теперь делаются на быстрой музыке: биты, короткие звуки. Это тоже своего рода компромисс — быстро сделать что-то, что будет работать на картинку, но забыться через минуту». Саундтреки, которые становились знаковыми и запоминались зрителям, исчезают. «Когда слышишь музыку из "Терминатора" или "Интерстеллара", сразу вспоминаешь эти фильмы. Но такие примеры редки», — заметил Илья.

 


«Телемания» учреждена в 2003 Институтом кино и телевидения (ГИТР) и в этом году отмечает своё совершеннолетие, а сам вуз – 30-летний юбилей. Фестиваль проводится под патронажем Международной академии телевидения и радио (IATR). В рамках “Телемании” проходят кинопоказы на московских площадках и образовательные мастер-классы, а также Индустриальный день для авторов, работы которых вошли в шорт-лист. Торжественная церемония награждения победителей “Телемании” состоится во Всемирный день телевидения 21 ноября в концертном зале "Останкино".


Партнеры “Телемании — 2024”: RUTUBETimeOutТипичная Москва, портал для молодых кинематографистов MovieStartтелеканал SHOT TV, профессиональный интернет-портал о кинобизнесе ProfiCinema, информационно-аналитическое сетевое издание для профессионалов в сфере кинобизнеса Cinemaplex, передача «Синемания» на Радио 1, интернет-портал Работники ТВ, центр короткометражного кино «Мотор», ГИТР Инфо, Медиа-группа “АртМосковия”, Мультиформатное пространство «Молодежь Москвы», ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO, компания по фестивальному продвижению фильмов CINEPROMO, Останкинская телебашня и концертный зал «Останкино», IATR, телеканал RTшкола RT и платформа документального кино RT.DocОбщественное телевидение России (ОТР)Российский Государственный Архив Кинофотодокументовтелекомпания НТВ и международное вокальное шоу «Ты супер!», сеть кинотеатров Москино и павильон “Рабочий и колхозница” на ВДНХ, арт-кластер «Таврида»телеканал «Звезда», проект «Медиакласс в московской школе», Гильдия продюсеров и организаторов СК РФ, фитнес-клубы World Class, первая национальная платформа детско-юношеского контента «КИНОСФЕРУМ»магазин дизайнерской одежды LOГильдия неигрового кино и телевидения, Центральный Дом кинематографистов, TVAEagles HeroКиностудия АМЕДИАTeleVideoDataMagic Factory Animation, торговая марка GODOXОнлайн-кинотеатр Wink, Комплексные и технологичные решения в сфере звука и мультимедиа Medion, Международный DJ Центр Pioneer DJ School.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Что такое архетип?

Что такое архетип?

28.04.2025 280

Погружаясь в новый проект, я стараюсь перечислить и выписать себе всех персонажей, чтобы понять, кто будет участвовать в повествовании. Затем я пробую разобраться, кто они и почему эти герои должны присутствовать в истории. В этом мне помогает множество архетипов, или стандартных представлений о том, какими могут быть эти люди. Затем мне остаётся только персонализировать их. Но что же такое архетип, и как вы можете использовать его в своем творчестве? Давайте разбираться.

Подробнее...
Почему нельзя забывать о второстепенных сюжетных линиях в сценарии?

Почему нельзя забывать о второстепенных сюжетных линиях в сценарии?

17.04.2025 572

Если вы хотите продать сценарий, он не должен создавать впечатление текста, написанного дилетантом. Сценарий должен выглядеть так, словно его написал профессионал, независимо от того, на какой ступени карьерной лестницы вы сейчас находитесь. За последнее время я прочитал много любительских сценариев и выделил для себя одну главную вещь – отсутствие второстепенной сюжетной линии.

Подробнее...
«Телемания-2024»: Креативное продюсирование: от идеи до реализации проекта

«Телемания-2024»: Креативное продюсирование: от идеи до реализации проекта

12.11.2024 876

В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошло образовательное ток-шоу на тему креативного продюсирования, разработки и создания проектов. Гости поговорили о проблемных аспектах работы креативного и исполнительного продюсеров, мониторинге зрительской аудитории, использовании нейросетей в сценарии и подборе команды.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram