Съемка рекламного ролика – прекрасный способ заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут возможность заработать и получить бесценный опыт. Мы говорим о рекламных роликах, тех самых, которые постоянно крутят на всех телеканалах и в интернет-платформах. Недостатка в коммерческих проектах нет, только вот как получить их себе в работу? Ответ прост: напишите качественный тритмент.
Воспринимайте рекламные ролики, как короткометражные фильмы, где вы рассказываете историю продукта или услуги в трех частях. Самое прекрасное в съемке рекламы, разумеется, то, что за такую работу всегда хорошо платят. Вы можете прекрасно зарабатывать, создавая рекламные ролики и в то же время разрабатывать собственные идеи. Это мечта любого начинающего режиссера.
Съемка коммерческих рекламных роликов — одно из направлений, которое выбирают для себя режиссеры вместе — или вместо — работы в кино или на телевидении. Это высокий доход и стабильность, а чтобы получать проекты в сфере рекламы, нужно рассылать тритменты компаниям, которые ищут режиссеров с интересными идеями для съемки своих роликов.
Что такое развернутый синопсис рекламного ролика? Это текстовый документ объемом 5-12 страниц, в котором вы раскрываете сюжет в соответствии с параметрами, заданными рекламным агентством. Тритмент поможет вам наладить контакт с известными брендами. Прочитав ваш документ, компания, возможно, увидит именно в нем решение для позиционирования своей услуги или продукта.
Тритмент призван развернуто показать, что именно будет происходить в рекламном ролике: цепляющее начало, образы, где и как будут использованы ключевые слова о продукте, как ваш видеоряд будет продвигать продукт и его качества, какой сюжет в целом будет разворачиваться.
Успешные режиссеры коммерческих роликов пишут по несколько десятков тритментов за год. Главное — научиться их создавать!
Рекламный тритмент состоит из следующих компонентов.
- Введение. Расскажите о себе, опишите свой профессиональный опыт и приведите несколько убедительных фактов о том, почему этим проектом должны заниматься именно вы. Итак, почему именно вы? Чем ваша идея рекламы этого продукта отличается от всех остальных?
- Кастинг рекламного ролика. Кого вы видите в главных ролях? Это будут какие-то известные люди? У вас есть на примете имена нескольких звезд одинаковой величины, которых вы хотели бы привлечь в свой проект? В вашем проекте заложены идеи равноправия и инклюзивности? Как в нем распределяются гендерные роли?
- История, которую рассказывает рекламный ролик: какой сюжет в нем разворачивается? Сколько времени он длится? Какие эмоции он должен вызывать?
- Ваше оборудование: вы планируете цифровую съемку или будете работать с пленкой? Какая у вас камера, какие объективы?
- Какие образ и тон вы ищете и как планируете его выразить с помощью своего оборудования?
- Ваш бюджет: распишите полную стоимость проекта, включая количество съемочных дней, аренду и постпродакшн. Вы планируете большое количество спецэффектов? Нам нужно понимать, как вы будете использовать бюджет. Не каждый тритмент содержит бюджет, однако для некоторых агентств это обязательное требование. Узнайте, что именно им нужно, прежде чем подавать заявку.
- Концовка: На этом этапе вы подводите итог и еще раз объясняете, почему именно вы должны заниматься этим проектом.
Компании по производству рекламы и рекламные агентства ожидают конкретных ответов на все эти вопросы. Им важно понимать, что вы будете контролировать процесс, что вы уложитесь в бюджет и сделаете для них то, от чего они будут в восторге. Вы должны проявить смелость, наглядно показать свою яркость и уникальность.
Режиссеры рекламных роликов – как Уилл Смит в "Людях в Черном". Они берут простые вещи и говорят: сейчас я покажу вам, почему это красиво. Они делают это мастерски: берут скучные вещи — сотовые телефоны, бургеры, автомобили — украшают их, красиво выставляют свет, произносят заклинания (обязательно!) и вуаля — выдают картинку, предмет которой просто невозможно не приобрести.
Источник: nofilmschool.com