Меню

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Теория кино

Главное — найти баланс между героями и развитием сюжета.

Есть что-то невероятно захватывающее в блестящем актерском составе, когда мы с упоением следим за взаимодействием мастеров, которые полностью вживаются в свои роли. Но как чувствует себя автор, который пишет сценарии для этих фильмов и телесериалов? Написание сцен для актерских групп в кино и сериалах бросает автору вызов, в то же время открывая перед ним новые возможности. В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней. Итак, как мы пишем такие истории?

Сегодня мы с вами изучим эффективные подходы к разработке актерских ансамблей на примерах успешных фильмов и сериалов, которые придадут вам уверенность в вашей работе. Что ж, приступим.

 

Что такое фильм или сериал с актерским ансамблем?

В фильмах или сериалах с актерским ансамблем повествование строится не вокруг сюжетной линии одного героя, а вокруг взаимодействий и отношений главных героев в развитии их характеров. Эта структура позволяет зрителю внимательно следить за судьбами широкого спектра персонажей, узнавать, кто они, какая у каждого из них история и сюжетная арка, делая сюжет более многогранным и объемным.



Примеры ансамблевых фильмов и сериалов.

Ансамблевые составы характерны для жанров, в которых могут одновременно раскрываться сразу несколько POV (от англ. point of view — «точка зрения»; под ПОВ-персонажем или просто ПОВом подразумевается персонаж произведения или его части, глазами которого читатель «смотрит» на происходящие события), таких, как драма, комедия, научная фантастика. Эти сериалы и фильмы зачастую используют актерские ансамбли для раскрытия и исследования различных социальных вопросов и проблем, отражающих отношения в контекстах реальной жизни.


Как писать сюжетные линии для актерских ансамблей в кино и сериалах?

Для написания таких сценариев посмотрим на стратегии, которые помогут нам с вами прощупать почву в этом направлении.

  • Каждый герой должен существовать, как самостоятельная концепция.

Персонажи должны быть сложными личностями. Каждый из них должен иметь свои уникальные черты, ярко выраженный характер и понятную зрителю мотивацию. Подумайте о том, как отдельные черты ваших героев раскрываются в общей динамике с остальными персонажами.

У ваших героев должны быть разные точки зрения, взгляды, жизненный опыт и личная история. Это разнообразие обогатит ваше повествование и предложит различные интерпретации сюжета.

  • Четко определяйте отношения между героями и динамику их развития.

Межличностные отношения: продумайте отношения между героями. Это может быть дружба, соперничество, романтические связи, семья. Эти отношения станут двигателем вашего сюжета, его развития и конфликтов в нем.

Как будет функционировать ваша актерская группа в целом? Что объединяет этих людей? Как они общаются внутри своей группы и "подгрупп"? Динамика в актерском ансамбле играет решающую роль в создании сильных, цепляющих сцен и развития сюжета.

  • Находите баланс между экранным временем и степенью значимости.

Баланс фокуса: все герои не могут одновременно находиться в центре внимания, однако автор должен позаботиться о том, чтобы каждый из ведущих героев мог показать себя и внести свой значимый вклад в развитие сюжета.

Баланс повествования: жонглируйте множеством сюжетных линий, позволяя каждой развиваться и прийти к логическому завершению. Для этого вам понадобится переводить фокус с одного героя на другого в каждой последующей серии или сцене.

  • Сюжетные линии должны переплетаться.

Множественные арки: создавайте отдельные арки для каждой сюжетной линии, которые будут переплетаться по ходу развития событий. Эти арки могут отображать личностный рост героя, раскрывать важные факты его прошлого, или вводить новую проблематику.

Связующие сюжетные элементы: подумайте, как ваши сюжетные линии могут наиболее естественным образом переплетаться, поддерживая целостность повествования.

  • Используйте общие сцены.

Взаимодействие героев в группе: создавайте сцены, в которых весь ансамбль собран вместе, используя их, чтобы показать стиль общения и отношения между всеми этими персонажами сразу и подчеркнуть отдельные качества некоторых из них на фоне общей картины.

Поворотные моменты: используйте общие сцены в поворотных моментах сюжета, например, когда назревает основной конфликт или же происходит его решение, либо когда тайное становится явным, — во всех таких ситуациях вы сможете показать влияние каждого героя и сделать на нем акцент.

  • У каждого героя должен быть свой голос.

Уникальность речи: у каждого героя должна быть своя манера говорить, которая отражает его личность, его происхождение, его нынешнее эмоциональное состояние. Это поможет зрителю отличать героев друг от друга и добавляет глубины их взаимодействию.

Развитие персонажа: в арке каждого персонажа его голос может со временем меняться, и в таком случае его голос, его манера говорить и действовать, будут свидетельствовать о том, что герой вырос или изменился.

  • Обращайте внимание зрителей на то, как меняются ваши герои.

Спланируйте, как изменится или вырастет тот или иной герой по мере развития сюжета. Актерские ансамбли дают прекрасную возможность для разработки различных вариантов личностного роста каждого персонажа.

Взаимосвязанный рост: покажите, как отношения героев в ансамбле и происходящие с ними события влияют на личностный рост отдельных героев, подчеркивая взаимосвязь их жизненных путей.

  • Удерживайте внимание на развитии событий.

Основные темы: несмотря на большое количество героев и сюжетных линий, убедитесь, что через все ваше повествование проходит одна общая идея, на которую нанизывается весь остальной сюжет. Это может быть какой-то моральный аспект, общественная норма или личная дилемма.

Ритм и структура: следите за ритмичным развитием сюжета, не позволяйте ему застревать, постоянно поддерживайте зрительский интерес. Вы можете делать стратегические разрывы между сюжетными линиями, так, чтобы каждая серия или сцена предупреждала следующий поворот сюжета или этап в жизни героя.


Для написания сценариев с группой главных героев необходимо поддерживать баланс между развитием характеров персонажей, динамикой событий в сюжете, а также его тематической состоятельностью и целостностью. Во время создания сценария автор должен постоянно оставаться открытым для изменяющихся потребностей сюжета и заботиться о том, чтобы каждый его персонаж вносил свой уникальный и значимый вклад в канву развития событий.

Пусть эти размышления помогут вам в вашей работе.

Источник: nofilmschool.com
Фото: телесериал "Игра престолов"




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Фестивальные заметки: Каннский кинофестиваль для фильммейкеров

Фестивальные заметки: Каннский кинофестиваль для фильммейкеров

05.06.2014 3729

Пройти по Красной дорожке во Дворец фестивалей, где при полном аншлаге будут показывать ваш фильм - это ли не мечта большинства кинематографистов?

Подробнее...

"Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия" Э. Д. Эпштейна. Эпизоды из книги.

05.06.2014 3236

Обратим внимание на людей, которые основали голливудские студии. Это еврейские иммигранты-самоучки из европейских гетто, обязанные всем сами себе, которые перед тем, как попасть в кинематографический бизнес, были старьёвщиками, меховщиками, мальчиками на побегушках, мясниками и разносчиками.

Подробнее...
История кинофестивалей

История кинофестивалей

05.06.2014 6711

Для большинства фильммейкеров кинопоказы на фестивалях - это самый удобный способ получить зрительскую аудиторию для своего фильма. 

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram