Меню

Как стать культовым режиссером?

Теория кино

Каждый хороший солдат мечтает стать генералом, каждая птица мечтает долететь до середины Днепра, а каждый кинорежиссер мечтает снять культовый фильм. Кто-то скажет, что это не просто, но я предлагаю вашему вниманию несколько советов, как сделать ваш фильм культовым. Думаю, выполнив хотя бы несколько из них, вы добьетесь того, что все будут называть вас модным режиссером, хотя бы ненадолго, (и хотя бы в шутку)…

Итак:

1. Черно-белая пленка.
Снимать черно-белые фильмы очень модно. Особенно сейчас, когда большинство картин радуют зрителя буйством красок. Этим вы покажете, что вы не такой как все. Якобы вам не нужна дешевая популярность (хоть черно-белая пленка и ниже в цене) и вы снимаете кино для избранных. Берите пример с Кевина Смита и Джима Джармуша. Думаете, они стали бы культовыми, если б снимали банальное цветное кино? Конечно, нет! Это называется «режиссерским стилем» или просто «фишкой». Кстати ваша «фишка» станет еще более крутой, если весь фильм будет черно-белым, а на 54-ой минуте действия (в крайнем случае, на 58-ой) на заднем плане пробежит зеленый крокодил. И тогда вы вмиг станете культовым! Особенно, если крокодил будет не зеленым, а фиолетовым.

2. Название, не относящееся к действию.
Еще одна «культовая фишка» – это название, не имеющее ни малейшего отношения к сюжету фильма. Вспомните картину Гаса Ван Сента «Слон». Ведь там это чудо с хоботом и ушами не появляется ни в одном из кадров, о нем даже речи не идет! А в результате все думают, что режиссер внес в фильм какой-то сакральный смысл, и годами ломают над ним голову. На разгадывать киноребусы – удел зрителей, а вы назовите фильм о любви тракториста и доярки «Эффект экзистенции» и можете не беспокоиться - слава культового режиссера вам обеспечена. А еще многие модные фильмы носят математические названия – например, «Куб» или «Матрица». Так что, пока в прокат не вышли фильмы «Косинус» и «Котангенс», вы должны сделать это первым!

3. Неожиданная концовка.
Культовые режиссеры Дэвид Финчер или М. Найт Шьямалан знают, что делают. Они всегда снимают фильмы с такими непредсказуемыми концовками, что зрители в зале на последних кадрах буквально давятся попкорном. Например, в фильме «*****» в самом финале оказывается, что главный герой на самом деле мертвец, а в таком культовом фильме как «***** ****» зритель обнаруживает, что основная часть ленты – это сон главной героини. А чем вы хуже? Прямо сейчас садитесь и пишите сценарии с неожиданными концовками. И не важно, что они абсолютно не стыкуются с остальным сюжетом. Пусть в конце вашего фильма окажется, что вся картина – это предсмертная фантазия альпиниста, сорвавшегося со скалы и летящего в пропасть, или перед конечными титрами главный герой поймет, что на самом деле весь мир вокруг него ненастоящий, а сам он – персонаж компьютерной игры, лучше всего – тетриса.

4. Нестандартная трактовка классических произведений.
Издевательство над классикой всегда воспринималось искушенными зрителями на ура. Вспомните хотя бы трэш-комедию «Тромео и Джульетта» или постмодернистскую экранизацию Достоевского «Даун-хаус». Так что стряхивайте пыль с книжных полок и смело снимайте фантастический блокбастер с элементами хоррора «Евгений Онегин», наркотическую фантазию с порнографическими мотивами «Анна Каренина» или киберпанковский триллер «Мойдодыр»! Вы получите непонимание со стороны вашего преподавателя литературы и овации всех киногурманов мира.

5. Брутальные герои.
Вспомните «Город грехов» Роберта Родригеса или «Бешенные псы» Квентина Тарантино. Герои этих фильмов очень брутальны. У них брутальные взгляды, брутальные движения и даже брутальные мысли. Так что, если ваш герой утром проснулся и ест яичницу, он должен делать это с максимальной брутальностью. На нем должна быть брутальная футболка, брутальные тапочки, в руках – брутальная вилка, а на столе – брутальная сковородка. Перед тем, как сесть за стол, он должен брутально умыться и не менее брутально выдавить зубную пасту, чтобы крайне брутально почистить зубы. И тогда зритель скажет: «Какой ошеломляюще брутальный фильм!», а вы станете культовым режиссером.

6. Нестандартная история создания.
Нестандартный сюжет, нестандартные герои и нестандартные съемки – это хорошо, но будет еще лучше, если у вашего фильма даже история создания будет нестандартной. Например, всех потряс факт того, что Квентин Тарантино снял один из эпизодов того же «Города грехов» за один доллар, а создатели «Ведьмы из Блэр» активно распространяли миф о том, что их лента основана на видеокассете, принадлежащей людям, пропавшим в лесу, о котором идет речь в фильме. Вы тоже включайте фантазию и распространяйте слухи, будто сценарий фильма автор написал, находясь под гипнозом, или пробормотал его во сне, а за ним записывала его жена. Добавьте к этому, что все члены съемочной бригады исповедуют культ Вуду, продюсер во время съемок заставлял всех ходить голышом, а исполнитель главной роли – на самом деле не человек, а замаскированный хомяк-андроид на дистанционном управлении.

7. Умереть, чтобы жить вечно.
Многие великие люди становились великими только после своей смерти. Писал кто-то рассказы, рисовал картины, за гроши продавая их другим, а стоило ему умереть и все начинали восхищаться: «А ведь какой талантище был! Какие книги писал! Какие картины рисовал!» Его произведения тут же поднимались в цене и становились культовыми. Сколько разговоров, к примеру, ходило перед выходом ленты «Широко закрытые глаза» - ее режиссер Стэнли Кубрик умер, так и не домонтировав отснятый материал, картину заканчивали его друзья, и в результате фильм был окружен по-настоящему мистическим ореолом. Так что вы тоже подумайте над этим. Попробуйте умереть за день до премьеры. И все скажут: «Это был знак! Его душа теперь живет в его фильмах». И уж в этом случае вы точно станете культовым. Искусство требует жертв - а вы что хотели?

Автор: Агент Купер
Источник: www.fashiontime.ru




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как стать частью Vimeo Staff Pick: интервью с главным куратором Сэмом Морриллом

Как стать частью Vimeo Staff Pick: интервью с главным куратором Сэмом Морриллом

24.08.2021 4898

С первых дней своего существования в качестве онлайн-видеоплатформы, Vimeo по праву считается пространством для работ самых серьезных режиссеров с возможностью одновременного погружения в среду лучших фильмов, созданных их коллегами. Аудитория увлеченно просматривает канал Staff Picks и недавно запущенную еженедельную программу Staff Pick Premieres, и даже тепло встреченные на фестивалях короткометражные фильмы, в предвкушении карьерно-профессиональных возможностей, жаждут внимания официальной редакции Staff Pick.

Подробнее...
Как продвигать короткометражный фильм?

Как продвигать короткометражный фильм?

11.06.2021 7050

Почему не стоит расстраиваться, если ваша работа не попала на конкурс Каннского кинофестиваля или Кинотавра, и какие возможности у вас есть для ее продвижения, рассказывает Елена Коржаева, исполнительный продюсер компании по фестивальному продвижению «CinePromo».

Подробнее...
Самые популярные темы кино 2021 года

Самые популярные темы кино 2021 года

10.06.2021 9419

Что заставляет нашу кровь бурлить и переливаться? Будь то игра в гонзо-квест, ограбление банка или охота на мошенников – для нас это подъем, это возможность оказаться в положении захватывающего сюжета фильма. Это редкая привилегия, которую дает нам кино. Некоторые истории из фильмов продолжают возвращаться снова и снова, потому что людям они безмерно нравятся. Их можно считать классическими темами кино. Давайте посмотрим, какие из этих темы популярны в этом году.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram