Меню

Зачем школьнику довузовское образование и как стать частью профессиональной киноиндустрии?

Теория кино

22 сентября 2021 в Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла первая «Индустриальная среда». Прямые эфиры поддержали социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru, а также портал для молодых кинематографистов Moviestart.


ОСОЗНАНЫЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ: ЗАЧЕМ ШКОЛЬНИКУ ДОВУЗОВСКОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ?

Спикеры:
— Нина Ведмицкая, режиссер, сооснователь Киношколы “Цех”
— Юрий Грибанов, генеральный директор Frank RG, сооснователь Киношколы “Цех”
— Александра Рассадина, проректор по молодежной политике и воспитательной работе Института кино и телевидения (ГИТР)


"Образование в России переживает сейчас глубокий кризис и период самосознания и переизобретения. Кто-то это понимает и внутри ограниченных рамок трансформируется. Институт кино и телевидения (ГИТР) в этом смысле находится на передовой, но далеко не все вузы готовы быть такими гибкими," – начал дискуссию Юрий Грибанов, генеральный директор Frank RG, сооснователь Киношколы “Цех”.



Герои отметили важность развития гибких навыков (soft skills) и будущих компетенций в рамках довузовского медиаобразования, таких как лидерство, уверенность в себе и способность работы в команде, ответственность, умение эффективно управлять своими временем и ресурсами, мотивированность, вне зависимости от того, останутся ребята в медиапрофессии или нет.

"В медиасферу должны приходить лидеры, очень самостоятельные. В противном случае тебя в этой сфере быстро затопчут, не заметят, не увидят, и лучше, когда выбор профессии происходит до вуза,"- продолжает Нина Ведмицкая, режиссер, сооснователь Киношколы “Цех”. "Но лидерские качества можно выработать, - возражает ей Александра Рассадина, проектор по молодежной политике и воспитательной работе Института кино и телевидения (ГИТР), - Ребята приходят на первый курс и до конца не понимают, чем хотят заниматься, но потом осознают, в чем они молодцы, и через 2 года они готовы порвать всех: взять сложное интервью или выцепить какую-нибудь локацию".



Особое место в дискуссии было отведено работе с родителями и свободе выбора: "Мы менторы, консультанты и помощники, но не творцы чужой судьбы. Мы не готовы взаимодействовать, когда центр принятия решений полностью сконцентрирован на родителях. Нам важно, чтобы наш студент имел возможность принимать решения сам (в рамках безопасной зоны)".

Эксперты также обсудили, какое значение в медиапрофессии имеет врожденный талант. "Значение таланта очень сильно переоценено. В любой профессии играют роль другие вещи (особенно это применимо к кино): способность трудиться и целеустремленность, мечта," - подытоживает Юрий Грибанов.


КАК НАЧИНАЮЩЕМУ РЕЖИССЕРУ СТАТЬ ЧАСТЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУТРИИ?

Спикеры:
— Юлия Трофимова, режиссёр (“Инсталайф”, “Страна Саша”)
— Вера Смолина, режиссёр (“Настя, соберись!”)
— Алексей Лихницкий, продюсер
— Борис Веденский, режиссёр, блогер (Droider.ru)
— Пётр Левченко, режиссёр (“Куратор”)
— Клим Тукаев, режиссёр, победитель конкурса молодых талантов Nespresso Talents программы «Неделя критики» Каннского фестиваля 2021 г.


“Существуют два вида энергии: активная, когда ты можешь вести за собой, либо к чему-то присосаться, - начал дискуссию Пётр Левченко, - Режиссеру очень важно доказать и повести за собой, прежде всего, продюсера. Дело в вашей уверенности, в вашем замысле, но нужно начинать с личной заинтересованности этой идеей”. Борис Веденский продолжил: “Режиссура – это для травмированных. Если у тебя нет какой-то травмы (желательно побольше), не возникает этот огонь в глазах, с которым ты приходишь к продюсеру”.



“Важно пробовать себя в разных жанрах и стилях, чтобы понять, что такое Ты. Чем ты откровеннее с аудиторией, тем ты интереснее как режиссер,” – добавила Юлия Трофимова.



Клим Тукаев признался, что он испытывает неуверенность на каждом своем проекте и заметил, что “режиссеру важно обладать рядом актерских навыков, чтобы излучать уверенность, осознанность и четкое понимание, что делает команда, даже если внутри полный хаос”.



Алексей Лихницкий раскрыл свою точку зрения на кинопроизводство: “Продюсер – это тот человек, который видит, что должно получиться. В отличие от режиссера – это единственная постоянная величина в проекте – от самого начала до самого конца. Остальные приходят и уходят, а он должен поверить в это путешествие, которое занимает минимум 2 года, если говорим о полном метре”. Вера Смолина рассказала о своем опыте работы с “продюсерскими” проектами: “Когда ты как режиссер выбран под определенный проект, какие-то минимальные изменения, конечно, происходят в процессе. Ты их отстаиваешь, ты за них борешься. Череда компромиссов, и случается результат”.



Герои также обсудили формирование режиссерского почерка, как угадать зрительские запросы и избегать режиссёрских штампов, способы продвижения дебютных короткометражных фильмов, а также поиски финансирования, в том числе Базу грантов, питчингов и сценарных лабораторий CINEPROMO.

 

Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2021 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.


Хэштеги: #ресурсцентр #Росмолодежь #ВКМП #росмолгрант #РоссияСтранаВозможностей #НЛСК #гитр #гитрfamily #телемания #телемания2021




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 730

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1168

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 841

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram