Меню

«Человек живет в любых условиях». О фильме «Счастье» в поддержку его онлайн-премьеры на "Сеансе" и "Пилигриме"

Онлайн-премьеры

Дебютную работу Владимира Мункуева увидели зрители множества российских и международных фестивалей, включая ММКФ, армянского "ONE SHOT", «Короче», "Амурской осени", "SHNIT", Lublin Film Festival и пр., а теперь ее можно посмотреть и в нашем онлайн-кинотеатре. Это фильм о мире, в котором может произойти все, что угодно. Но даже в нем герои стремятся быть лучше и кого-то любить. Говорим с Владимиром о том, как родилась идея фильма «Счастье» и как она воплощалась в жизнь.



Ничего не может быть дальше от истории, рассказанной в фильме, чем его название. Как оно родилось? Это сарказм?

На момент, когда у нас был черновой сценарий, фильм назывался так же, как и рассказ театрального драматурга Михаила Башкирова «Ануфриев», по мотивам которого мы снимали. Это фамилия главного героя в рассказе. Такое название нас не устраивало, так что мы долгое время находились в поиске. На очередном монтаже подумали: про что это кино? И нашли такой ответ: это про счастье. Герой же счастлив. На какой-то момент. Это его своеобразный путь к счастью.

Чем вас зацепил рассказ Михаила Башкирова?

Меня долго не было в Якутске, года 3, пока я учился в Московской школе кино. И когда я вернулся туда спустя время, меня прямо заколбасило. Тогда же я познакомился с Михаилом, он сейчас живет в Якутске, и его рассказ совпал с моими ощущениями об этом городе. Правда, в его истории события развивались не в Якутии, а где-то в Подмосковье, каком-то городе вроде Химок.


А что значит «заколбасило»?

Регионы – это абсолютно другая вселенная. Я как-то по-новому на это взглянул. Якутск – обычный провинциальный город со своим северным колоритом. Это какое-то постсоветское пространство по архитектуре, магазинам, внешнему виду в целом, но живут в нем неведомые азиаты, которые говорят на своем языке. Кажется, в этом мире может произойти все, что угодно. Там люди могут разговаривать с трупами, инопланетянами, делать какие-то невообразимые вещи. Это другой мир.

При этом вы не скупитесь на изображения неустроенной жизни, которая окружает героев. Как будто акцент как раз не на том, что это другой мир, а, наоборот, на грустной типичности происходящего.

Когда мы только начали подготовку к съемкам, у нас не было художника, и я решил так: не будем трогать ту реальность, в которой мы существуем, а просто зайдем в локации, поставим свет и снимем. Это обычная жизнь. Ничего ужасного, ничего плохого тут нет. Для всех героев все, что их окружает, – нормально. Мы ничего не приукрашивали. Просто показали обычный типовой якутский барак, это вообще-то квартира нашего звукорежиссера, он в ней живет. Ну вот такие вот условия. Обычное складское помещение. Настоящие охранники этого склада выглядели намного хуже, чем наши актеры. Человек живет в любых условиях.


Это кино про Россию или именно про Якутию?

Я не очень люблю то, что я называю «продавать оленей», то есть давить на свои национальные мотивы, снимать какой-то шаманизм. Мне ближе все бытовое, простое. Снимаешь – и так видно, что это абсолютно другое место. Есть желание снять зиму в Якутии, снежную дымку, вот это было бы классно. А в целом Якутск – неказистый городок. Он отличается от других городов ровно в той степени, в какой все города друг от друга отличаются.

Полицейский в конце фильма называет произошедшее чернухой. А по-вашему, это чернуха?

Это реакция полицейского, он устал. Для него это обычный вызов, но нестандартная ситуация, она его вывела. Все сурово, но обычно.

В контексте главного героя это, пожалуй, чернуха. Это всегда по-разному. У нас называют какие-то фильмы чернухой, да, но я не согласен с такими определениями. Для меня чернуха – это кино, снятое по канонам соцреализма. Эти современные российские фильмы с очень жирной моралью и нравоучениями. У нас же все очень даже аккуратно, мы ничего чернушного не показываем.

Герои несут какую-то ответственность за эту ситуацию, которая, судя по фразе полицейского, является типичной? Это их вина или беда?

Еще когда мы только планировали фильм, я старался донести до ребят идею, что не хочу закладывать никаких смыслов, символов или придумывать двойное дно. Я снял картинки, которые двигаются под звук. Когда я увидел первую сборку фильма, то даже удивился, почувствовал, что что-то в этом есть. Так что я не могу сказать, это их вина или беда или что-то еще. Мне еще в школе не нравилось, когда мне рассказывали, что имел в виду автор, или заставляли интерпретировать текст. И сейчас, когда я начинаю что-то интерпретировать, то сразу одергиваю себя, даже если это мой собственный фильм.

Если актер, например, или оператор что-то предлагали, я никогда не отказывался. Я чувствовал, что история громоздкая, нужна была какая-то легкость, ненадуманность. Моей задачей было избавиться от нарочитости, муторности, достичь эффекта «как будто мимо проходили и сняли».


Есть желание дальше работать в таком же ключе?

Зависит от истории. Для каждой истории есть свое решение. Для этой истории мне показалось, что надо делать именно так.

Сейчас, после всех фестивалей пишу сценарий для полного метра и стараюсь не думать о том, как я раньше снимал. Стараюсь вообще не думать. Есть такая штука «по наитию». Она мне нравится. Что-то в этом подходе есть интересное, хотя кому-то он может показаться непрофессиональным.

Была ли у вас возможность наблюдать реакцию зрителей на каких-то показах?

Каждый интерпретирует по-своему. Некоторые реакции меня позабавили: на каких-то фестивалях говорили, что это ироничное кино, кто-то смеялся над именами героев, кто-то над словом «чернуха».

Мне интересно, что будет сейчас, когда кино выложат в свободный доступ в интернете. В Якутске не видели этого фильма. Учитывая наши нравы, я в некоторой степени могу предсказать реакцию якутского зрителя. Скорее всего, люди будут возмущены и будут говорить, что у нас не может такого произойти. Но я как раз хотел показать, что все, что угодно, может произойти. Это не про то, как мы ужасно живем. Это просто реальность с придуманной историей.

Как происходила работа над фильмом?

Ничего особенного рассказать не могу: обычно сняли, потом смонтировали, потом переозвучивали. По эстетике старались добиться грязноты камеры, ощущения непричесанности.

У нас были профессиональные актеры. Оператором был мой сокурсник. Бюджет фильма составил 5 тысяч рублей, которые ушли на бензин и еду. Очень помогли друзья, спасибо им всем за это. Все наше якутское кино на этом строится. В Москве я за эти деньги никогда бы не снял даже 5 минут этого фильма.

 


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.

Премьера первого фэшн-фильма для бренда WAVES & VIBES, снятого подростками. Интервью с создательницами

Премьера первого фэшн-фильма для бренда WAVES & VIBES, снятого подростками. Интервью с создательницами

19.05.2022 299

WAVES & VIBES представляет первый фэшн-фильм, над которым работали подростки. О том, как создавался ролик и как он отражает философию бренда WAVES & VIBES, рассказывают его создательницы Елена Коржаева, Нина Ведмицкая и Дарья Сермяжко. Ролик уже заявлен на ряд кино- и видеофестивалей - впереди у него насыщенная офлайн-жизнь совместно с CINEPROMO.

Подробнее...
«Подарок Вселенной» – фильм Елены Елагиной о зыбкой грани между прошлым и настоящим. Онлайн-премьера

«Подарок Вселенной» – фильм Елены Елагиной о зыбкой грани между прошлым и настоящим. Онлайн-премьера

17.05.2022 355

Общаемся с режиссером короткометражной драмы «Подарок Вселенной» Еленой Елагиной о внутреннем балансе, новых звездах в кино и съемках в пандемию. Смотрите фильм на нашем портале.

Подробнее...
«Отказаться от чего-то во благо - это часть моей профессии», — Алексей Постнов о фильме «Пока гремит вокруг»

«Отказаться от чего-то во благо - это часть моей профессии», — Алексей Постнов о фильме «Пока гремит вокруг»

08.02.2022 775

Режиссёр Алексей Постнов поделился историей создания фильма, приоткрыл дверь в «производственную кухню» проекта, рассказал об опыте работы с зарубежными актёрами, а также пояснил предназначения нескольких приёмов и специфику выбранных референсов.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram