Меню

Есть контакт! Режиссёр фильма «Контактёры» Анастасия Воронина поделилась особенностями работы в жанре мокьюментари.

Онлайн-премьеры

Институт кино и телевидения (ГИТР), отмечающий в этом году 30-летие, отраслевой портал Moviestart.ru и компания по фестивальному продвижению CINEPROMO представляют онлайн-премьеры фильмов-победителей прошлых лет Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания».

Анастасия Воронина, автор сценария и режиссёр короткометражного фильма «Контактёры», раскрыла секреты подготовительного этапа и кастинга для псевдодока, рассказала о рождении несуществующих ритуалов, трудностях в съёмке и монтаже проектов жанра мокьюментари, а также поделилась мыслями о понятии правды на экране.

— Расскажите о себе?

— Я режиссер, сценарист, оптимист и большой фанат современной самобытной российской городской культуры. Иногда, когда я пишу сценарии, чувствую себя социальным антропологом или социологом. Мне нравится наблюдать за людьми, их чудачествами, трагедиями, взлетами и падениями, а потом сублимировать и создавать не исследование, но фильм.

— Какой жанр, по вашему мнению, у фильма? Какими референсами вдохновлялись? Это осознанное высказывание или больше провокация, попытка высмеять псевдо-экстрасенсов?

— Глобально, конечно, это комедия. Я считаю, что это еще и мокьюментари несмотря на то, что у фильма нет задачи убедить зрителя, что все происходящее – правда, как делают некоторые подобные проекты.


Основным референсом для меня стал сериал «Идущие к черту» Бориса Соболева, а также множество псевдонаучных программ на нашем ТВ. Меня вдохновляли именно телевизионные передачи. Так что мы копировали нужную стилистику: старались максимально перенять и манеру Ведущего, и визуальное повествование. Я нежно люблю «What we do in the shadows» («Реальные упыри»), но они немного про другое. Там все-таки полноценный псевдодок, а у нас яркий акцент на культуре российского ТВ.


— Расскажите про кастинг и выбор героя? Все ли герои в кадре - актёры?

— В фильме только один не-актер — мужик с сигаретой на парковке, с которым разговаривал Алёша. Остальные, конечно, актеры. Они, как заведено, прислали визитки, я выслала задачу для самопроб. С Никитой – исполнителем главной роли – контакт получился мгновенный. Он в последний день кастинга прислал пробы, в которых рассказывал про опыт общения с инопланетянами. Я увидела его горящие глаза, страшные и смешные одновременно. Тогда поняла – работаем. А Евгения Венедиктова, Ведущего, пригласил сняться у нас мой мастер Илья Шерстобитов.

— Кто придумал все ритуалы и обряды в проекте? Какова доля правды в фильме?

— Сценарий писала я, поэтому все ритуалы моего авторства. Я просто села и подумала – какую максимально реалистичную, но в то же время нелепую вещь может делать герой? Пусть разговаривает с радиоприёмником. Я в принципе люблю придумывать весёлые глупости, обряды к ним тоже относятся.

«Доля правды» — понятие широкое. О какой правде мы говорим? Есть доля правды в словах актеров, потому что все реплики – импровизация по задаче. Так что говорят они максимально реалистично. Есть доля правды в сюжете. Я взяла за основу выпуск подкаста «Внутри секты» про контактёров и ченнелеров. Но есть ли доля правды в том, что люди общаются с высшим разумом, космическими силами? Пусть каждый решает сам.

— Какие особенности при работе в стиле мокьюментари? Есть ли трудности при съёмке или монтаже?

— Самая трудная задача в мокьюментари, на мой взгляд, соблюдение правдоподобного поведения актеров. Потому что основная их задача играть не играя.

Вторая важная задача – правильное визуальное повествование. Нужно, чтобы не было слишком «киношно» (чуть хуже стабилизация, использование накамерного света и т.д.). По сути, мы просто имитировали репортажную съемку. Но у нас и была такая задача. Не исключаю, что для другого мокьюментари нужно имитировать дорогой и стильный док. Тогда, конечно, не получится, как у нас, обойтись накамерным светом.

И верно подмечено – монтаж. Для меня это была самая трудная задача, потому что на съемках работа оператора тоже, по сути, была чистой импровизацией. На монтаже я хотела сохранить ощущение хаотичности, усиливаемое необычностью происходящего. Но и сделать изображение «смотрибельным». Черновую версию фильма было смотреть тяжело из-за обилия джампкатов. Но мы постарались найти баланс.

 


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).

В фестивале могут принять участие только работы, произведенные в 2023 - 2024 учебном году. Участник фестиваля имеет право представить в каждой номинации любое количество работ. Возрастной ценз фильмов — 16+. Хронометраж работ - до 30 минут.

Для того, чтобы выслать свои работу на рассмотрение, заполните, пожалуйста, онлайн-заявку: https://gitr.ru/zayavka-telemaniya/
Дедлайн: до 1 октября 2024




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

Общаемся с режиссером короткометражной работы «Бессонница» Леонидом Никифоровым. Онлайн-премьера фильма

30.11.2022 2068

Фильм Леонида Никифорова «Бессонница» – об абьюзивных отношениях и невыносимых тревожных состояниях, в которые они могут погружать. Леонид Никифоров рассказал о том, как родилась идея фильма и какие визуальные эффекты помогли создать ощущение максимального напряжения.

Подробнее...
«Теплица» - фильм Андрея Лукьянова, в котором философия космизма сталкивается с мирской. Онлайн-премьера

«Теплица» - фильм Андрея Лукьянова, в котором философия космизма сталкивается с мирской. Онлайн-премьера

25.11.2022 2792

Андрей Лукьянов, режиссер короткометражной комедии «Теплица», рассказал нам, почему действие его фильма происходит в 2030 году, легко ли было найти подходящую локацию и в чем секрет хорошей короткометражки.

Подробнее...
Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

Онлайн-премьера документального фильма «Милюта» Даниила Демичева: «Это точно такие же молодые ребята, как и я, у которых просто несколько другой образ жизни»

16.11.2022 1664

В своей короткометражной работе Даниил Демичев рассказал о феномене сквоттинга – самовольном заселении заброшенных зданий. Один из таких сквотов находится в центре Москвы, на Милютинском переулке. Его жильцы, молодые творческие ребята, стали героями фильма «Милюта».

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram