Меню

«Фестивали — это не столько поиски новых побед, сколько столкновение с поражениями». Режиссер короткометражки «51+» Данияр Абиров о сюжете, работе сценариста и фестивалях. Онлайн-премьера фильма.

Онлайн-премьеры

«51+» – это фильм про течение жизни, возраст и немножно про любовь. В рамках премьеры картины в нашем онлайн-кинотеатре мы побеседовали с ее режиссером Данияром Абировым. 



Как родился сюжет фильма «51+»?

Изначально я задумывал драму с элементами фантастики, где герой мечтает стать моложе. И вот мой герой влюблен в девушку которая моложе него. Ему в руки попадает шоколадное печенье. Помните, в фильме есть бабушка, которая оплачивает его работу сладостями? Он не съедает это печенье, а бросает своей собаке, которая на утро почему-то становится щенком. Так он узнает о волшебном свойстве шоколада.

Но, к сожалению, я не успел отснять некоторые эпизоды, и пришлось рассказывать историю без фантастики. Думаю, что тема старения и молодости осталась в фильме, но без действий, на уровне мечтаний и состояния: бабушка уже не может зарабатывать, и приходится оплачивать помощь по дому сладостями, дедушка бессилен, так что даже не может чинить что-то в доме, а главный герой вдруг неожиданно осознает, что уже стар. Я переживал, что фильм окажется непонятным. Но я люблю такие странные вещи. Я рад, что именно Нургазы Сыдыгалиев стал главным героем фильма, он очень жизненно сыграл.

То есть вас интересует тема старения, а не тема любви? Влюбленность героя – это просто попытка побега от своего возраста?

Думаю, герой не знал, что он должен от чего-то бегать. Скорее, он жил, как молодой человек, здоровый, сильный, умеющий испытывать чувства. До тех пор, пока не увидел молодого человека своей возлюбленной. После этого он осознал, что стар и не может быть рядом с этой девушкой. Не знаю, заметно ли это, но герой на самом деле не обращал внимания на свой возраст. Фильм в большей степени про это, а про любовь может быть только немножко. Трагедия в том, что старость подкрадывается незаметно.

Визуальная отточенность кадра в «51+» как-то отражает ваше отношение к этой истории или ваши стилистические предпочтения?

Я пришел к этому не специально, хоть я и люблю порядок, люблю, чтобы все было равномерно. Я пробую, я учусь. Хочу научиться рассказывать один поступок двумя действиями. Чтобы было меньше слов и больше действий. Оказывается, мне не нравится снимать через плечо или голову двух людей, стоящих друг напротив друга, не нравится камера в движении, не нравится, когда два героя находятся в одном плане. Но это все не наверняка, пока я не уверен в том или ином предпочтении, все это эксперименты. И очень интересно, когда кто-то говорит, что в этом есть стиль.


В фильме «51+» вы выступили в роли автора сценария, оператора, режиссера, звукорежиссера, режиссера монтажа и художника-постановщика, то есть фактически сделали фильм своими руками. Что это был за опыт?

Это было потрясающе, несмотря на то, что я никогда не мечтал быть оператором или режиссером. Я боюсь внимания, боюсь толпы, не хочу привлекать взоры окружающих. Стараюсь не говорить никому, что снимаю кино, стараюсь, чтобы на площадке было меньше людей. Я всегда мечтал и до сих пор мечтаю стать сценаристом, драматургом. Полагал что, если и буду в кино, то как монтажер. А так я был бы счастлив, если бы режиссеры снимали по моим сценариям. Но в целях экономии я решил все сделать сам. Монтаж и сценарий – это то, что я люблю, а операторскую и режиссерскую работу пришлось осваивать на ходу. Правда, раньше я работал свадебным оператором и снял короткометражку «Сканер». Так что какой-то опыт был.


Какая роль оказалась самой сложной?

Сценарист – это очень сложная профессия. Мне не нравится, когда люди считают, что писать сценарий — это легко. Это не так. Сценарист — это почти писатель, это призвание. Очень было сложно, например, придумывать название фильма. Как же долго я думал над этим, ведь идея с шоколадом отпала, и нужно было думать заново. Я самокритичен, но название «51+» мне кажется удачным. Быть оператором тоже сложно. Сцену с появлением света на кухне дедушки можно было сделать на монтаже, а я по-настоящему это делал: внучку деда просил несколько раз включать и выключать свет на кухне. Быть режиссером тоже сложно. Так что все роли в кино – это большая работа.


В 2019 году «51+» показали на «Телемании». Что с вами произошло за год после этого фестиваля в профессиональном плане?

При поддержке Департамента кинематографии Кыргызской Республики запустили сьемку нового короткометражного фильма под рабочим названием «Сын». Это фильм о матери, которая молится Богу о возвращении своего пропавшего сына. Это фильм про веру, про то, во что хочет верить мать. Проект подходит к завершению, не терпится сделать постер и трейлер к фильму.



Кроме «Телемании» ваш фильм показали еще на десятках фестивалей. Как эти показы повлияли на вашу карьеру?

Благодаря «Телемании» и CinePromo, удалось осуществить эти показы. Спасибо им за это! Огромное спасибо Гульбаре Толомушевой. Если бы не она, я бы не попал на Фестиваль короткометражного кино «Байконур», где впервые выиграл международный приз. Благодаря ей, мой фильм увидел Андрей Щиголев, и так я попал на «Телеманию». Спасибо Елене Коржаевой, что взяла фильм дальше на продвижение. Все же много короткометражных фильмов снимается.

Участие на таких фестивалях для меня – огромное событие, но говорить о влиянии и о карьере еще рано. Однако я рад, что у людей появляется доверие ко мне. Это очень важно.



Какие реакции фестивальных зрителей вам запомнились?

Очень жаль, но я ни разу не побывал на фестивалях лично. Смотрел трансляции по интернету. Но по итогам этих фестивалей я думаю, что надо мне еще многому учиться: и сценарному мастерству, и режиссуре, и операторской работе.



Зачем отправлять фильмы на фестивали?

Фестивали — это не столько поиски новых побед, сколько столкновение с поражениями. Если где-то участвуешь или даже побеждаешь – это одно. Но когда проигрываешь, то для режиссера это своего рода исследование, он должен познать этот путь.

Материал подготовила: Ирина Гугушина, специальный корреспондент CinePromo

«Все самые страшные вещи случаются в темноте». Интервью с Севой Галкиным о его короткометражной драме «Фанаты» и онлайн-премьера картины.

«Все самые страшные вещи случаются в темноте». Интервью с Севой Галкиным о его короткометражной драме «Фанаты» и онлайн-премьера картины.

02.04.2021 887

Фильм «Фанаты» – это лаконичное и шокирующее высказывание о социальном и внутреннем конфликте, о том, как внутреннее переплетено с внешним и не может без него существовать. Мы побеседовали с Севой Галкиным о его режиссерском опыте, его борьбе и квир-тематике на российских кинофестивалях.

Подробнее...
«С каждым днём иглы политики всё глубже входят в кожу». Интервью с Семёном Ляшенко к онлайн-премьере его дебютной картины «Зуб».

«С каждым днём иглы политики всё глубже входят в кожу». Интервью с Семёном Ляшенко к онлайн-премьере его дебютной картины «Зуб».

31.03.2021 635

Фильм режиссера-дебютанта, побывавший на десятке российских и международных фестивалях, в том числе в конкурсе 34-го Braunschweig International Film Festival в Германии и 24-го International Film Festival ZOOM — ZBLIZENIA в Польше, поражает своей глубиной и «голливудским» качеством продакшена. Мы поговорили с Семёном о том, как ему удалось этого добиться. Онлайн-премьера при поддержке "Искусства кино".

Подробнее...
«Хотелось посмеяться над стереотипами». Интервью с Екатериной Сташевской к онлайн-премьере ее нашумевшего фильма «Аркадий».

«Хотелось посмеяться над стереотипами». Интервью с Екатериной Сташевской к онлайн-премьере ее нашумевшего фильма «Аркадий».

03.03.2021 789

Фильм «Аркадий» о том, как медведь пошел работать в российскую полицию, прогремела на фестивалях всего мира, от Ирана до Америки. К онлайн-премьере фильма мы поговорили с режиссером о съемках, многонациональной России, «чугунных» полицейских и международных фестивалях. Онлайн-премьера фильма при поддержке Кино-Театр.Ру.

Подробнее...
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
#
2015, Россия, 15' анимационный фильм реж. Илья Панкратов
Telegram