Меню

«Мне было важно воссоздать ту реальность, с которой я сама познакомилась в Риме». Онлайн-премьера короткометражного фильма Алины Гуриновой-Реале «Комната Пьетро»

Онлайн-премьеры

Общаемся с Алиной Гуриновой-Реале, создательницей короткометражной драмы на итальянском языке. «Комната Пьетро» – фильм о двух подростках, живущих в Риме и пытающихся осмыслить свою семейную историю.

Расскажите об опыте учебы в Roma Film Academy: почему вы поехали учиться именно туда?

Когда я уезжала изучать режиссуру в Рим, в Москве еще не было такого количества интересных киношкол, как сейчас. Еще одна причина – мне хотелось изучить, как работает киноиндустрия в Италии, которая сильна до сих пор и дарит миру интересных режиссеров.

На тот момент у меня было прекрасное классическое образование, я закончила факультет журналистики МГУ по специальности «Реклама». Мне захотелось познакомиться с режиссурой как с профессией с практической точки зрения, так что частная киношкола была оптимальным для меня вариантом.


Как проходила учеба?

Курс режиссуры был очень динамичным и совмещал разные дисциплины. Мы постоянно ходили на другие курсы: то к операторам, то к сценаристам. Много и подробно изучали технику съемки. Часами в классе смотрели сцены из разных фильмов и разбирали, почему в этом фильме режиссер выбрал такой план. Совместно с актерским курсом занимались импровизацией – постоянно нужно было сдавать отснятые упражнения. Одним словом, основной упор делался на практику.



Когда мы готовились к съемкам, мы уже написали свои сценарии, и я помню, как во время защиты нужно было ответить на вопросы, почему ты выбрал эту тему, почему она для тебя важна и что ты хочешь сказать. Вот это и есть самое сложное, но не только на экзамене, а наверно вообще по жизни – знать, куда ты идешь.


Как родилась идея снять фильм о брате и сестре, которые вместе и очень по-разному переживают детскую травму?

Тогда это было единственное, с чем я была знакома, в чем действительно разбиралась, отчасти потому, что сама пережила детские травмы и работу над собой, отчасти потому что посмотрела множество фильмов на подобные темы. Я очень люблю жанр «сoming of age» в литературе и кино.


«Комнату Пьетро» можно назвать историей взросления?

Однозначно. Оба героя проходят определенный путь в осознании детской травмы и находят свой вектор развития – каждый вырастает по-своему.



Как вы относитесь к своим героям? То, какую культуру они представляют и на каком языке говорят, имеет для вас значение?

Я отношусь к Мелиссе и Пьетро как к героям истории, которая точно где-то произошла. Вполне возможно, что есть люди, которые живут так же, ходят по тем же улицам, живут в похожих квартирах. Мне было важно воссоздать ту реальность, с которой я сама познакомилась в Риме: я говорю об обычном спальном районе, об обычных римских ребятах и девчонках, их лицах. Сцена, где герои смотрят на самолеты, на самом деле была моей реальностью на тот момент, потому что над домом, где я жила, и правда вот так летали самолеты. Одним словом, сам сюжет вполне универсален и мог бы произойти в абсолютно любой стране, герои могли бы говорить на любом языке, но то, что меня окружало, послужило большим вдохновением: такой реальный, где-то унылый город Рим, который никогда не узнаешь, если ты там не жил.


Какие задачи вы ставили перед командой?

В этом и есть главный вызов режиссера или автора – ответить на вопросы, о чем твой фильм и каковы задачи всех, кто его создает. С командой я работала исключительно с помощью референсов: показывала куски фильмов, где мне нравился свет и движения камеры, и просила воспроизвести то же самое у нас на площадке.

С какими сложностями можно столкнуться, снимая короткометражный фильм в Италии?

Это была студенческая работа – и этим все сказано. Там почти не было профессионалов: кому-то было интересно, а кто-то пришел, чтобы получить финальный зачет. Где-то не хватало энтузиазма, где-то бюджета, а где-то дисциплины.


Как принимали фильм на фестивалях и показах?

На самые интересные фестивали, где был показан фильм, мне не удалось попасть, но то, что за фестивали и с каким уклоном его выбрали, для меня большая честь и очень хороший знак! На фестивале Blow Up Arthouse в Чикаго мы стали финалистами в номинации «Студенческий фильм». «Комнату Пьетро» показали на Venice Film Week – showcase независимого кино, на фестивале авторского кино «Киноликбез», а также на фестивалях в США, Канаде, Мексике, Ирландии и Швеции.

Короткометражный фильм «Письма» о чеченской войне доступен онлайн!

Короткометражный фильм «Письма» о чеченской войне доступен онлайн!

02.11.2021 321

Мало, кто решается осмысливать военные конфликты в Чечне, тем более удивительно, когда эта сложная тема становится центральной для дебютной картины. Мы пообщались с Еленой Кужель, режиссером фильма "Письма", по случаю его ютуб-премьеры.

Подробнее...

"Африка" с Екатериной Гусевой и Игорем Петренко доступна онлайн

01.07.2021 435

“Африка” прежде всего - невероятно трогательное кино о настоящей дружбе, любви и сострадании. О чистой, где-то наивной, детской вере в добро и способности мечтать. В нём не будет традиционных для военных драм приёмов в цветокоррекции и монтаже. Интонацию картины скорее можно сравнить с традиционными притчами и сказками производства кинокомпании Disney.

Подробнее...
«Все самые страшные вещи случаются в темноте». Интервью с Севой Галкиным о его короткометражной драме «Фанаты» и онлайн-премьера картины.

«Все самые страшные вещи случаются в темноте». Интервью с Севой Галкиным о его короткометражной драме «Фанаты» и онлайн-премьера картины.

02.04.2021 1497

Фильм «Фанаты» – это лаконичное и шокирующее высказывание о социальном и внутреннем конфликте, о том, как внутреннее переплетено с внешним и не может без него существовать. Мы побеседовали с Севой Галкиным о его режиссерском опыте, его борьбе и квир-тематике на российских кинофестивалях.

Подробнее...
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
#
2015, Россия, 15' анимационный фильм реж. Илья Панкратов
Telegram