Меню

О быдле и интеллигенции - интервью с Татьяной Жуковой об «Исповеди мизантропа» и онлайн-премьера фильма

Онлайн-премьеры

«Исповедь мизантропа» – задорный фильм Татьяны Жуковой о противостоянии двух людей, принадлежащих разным поколениям и социальным слоям. Проверяя друг друга на прочность, эти два человека, которых играют блестящие Андрей Ильин и Иван Семенов, приходят к изменениям не в другом, но в себе. Короткометражку отметили на 29 фестивалях. Теперь ее можно посмотреть и в нашем онлайн-кинотеатре.

Чем вас привлекла пьеса «Мизантроп» Алексея Житковского? Почему вы решили снять фильм на ее основе?

Меня всегда интересовала тема «маленького человека», и я нашла ее в полной мере в пьесе Алексея. По сути, оба мои героя – это «маленькие люди» разных поколений. После знакомства с пьесой стало также любопытно погрузиться в раскрытие проблемы мизантропии, хотя до этого я ее не изучала. А это сейчас действительно проблема, я считаю. Люди потеряны, растеряны и, как следствие, озлоблены.

Было интересно снять фильм, действие которого происходит в замкнутом пространстве, где все строится на психологическом противостоянии персонажей. Хотелось доказательно рассказать историю о том, как два человека могут поменять друг друга в лучшую сторону за короткий промежуток времени.

Насколько в вашей жизни актуально это противостояние интеллигенции и быдла?

Мне кажется, во мне каким-то образом уживается и интеллигент, и быдло. Но, смею надеяться, что интеллигент сильно перевешивает. Я всегда была скромным, не умеющим отвечать на агрессию ребенком из маленького городка. Москва внесла некие коррективы и научила иногда ставить хамов на место, пользуясь их языком, но мне это дается с трудом до сих пор.

Грустно оттого, что идущие по головам оказываются наверху, а поступающие по совести зачастую тихо стоят в стороне. И вот он выбор: либо становиться наглым и дерзким, идти и выгрызать свою победу, либо еще дальше уходить в себя, угасая где-то у вечно закрытых дверей. У меня есть ощущение, что это противостояние актуально во все времена, а в наше время быдлячество стало культивироваться и преподноситься как достоинство человека. С развитием социальных сетей многие люди вообще перестали контролировать выброс агрессии в мир.

Почему представитель интеллигенции показан таким нарочито слабохарактерным?

Для меня Вяземский, как представитель интеллигенции, ни в коем случае не является слабохарактерным. Он растерян, да, озлоблен, да, но я не могу сказать о наличии слабого характера. В момент кражи подростка герой задает себе внутренний вопрос по Достоевскому: «Тварь я дрожащая или право имею?» Я считаю, что на такой поступок может решиться только доведенный до отчаяния человек, в котором спрятана та самая дремлющая сила. Это наша национальная черта – долго терпеть, пытаться прощать и понять, но если этому наступает конец, то берегись, обидчик. Я не оправдываю подобного рода поступков, мне просто было интересно исследовать вопрос возможности насилия во благо.




Так к какому выводу вы пришли: возможно насилие во благо или нет?

У меня до сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос. Я бы сказала так: скорее да, чем нет. По ходу раскручивания этой темы возникает много «но». Кто-то вдруг решает, что он знает, как правильно, и начинает насаждать свою проекцию мира, и не всегда эта проекция верна. Тогда это может вызвать губительные последствия. Но с другой стороны, практически во всех заложен ген учительства, чтобы мы могли воспитать наших детей в соответствии с моральными законами и принципами. Моих героев в данном случае насилие привело к положительным результатам, а в жизни ситуация может пойти и по другому сценарию.


То есть у фильма хэппи-энд? А что будет дальше с героями? Возможна ли такая быстрая трансформация? Ведь им дан всего месяц.

Да, у нашего фильма, конечно, хэппи-энд, ведь моей задачей было в финале привести героев к изменениям в лучшую сторону, к осознанности себя. Я не скажу, что это стопроцентная трансформация двух личностей, за месяц это маловероятно. Для меня это заложенное зерно, которое даст потом правильные всходы. Встретятся ли герои после? Думаю, что нет. Им это ни к чему. Все задачи выполнены в этот сложный для обоих месяц.


Как вы привлекли к съемкам Андрея Ильина? Как вам работалось вместе?

Я позвонила Андрею Епифановичу и предложила почитать сценарий. Через несколько дней он сам мне перезвонил и сказал, что ему интересно было бы принять участие в проекте. После этого все завертелось в темпе вальса, так как у Андрея Епифановича была единственная свободная неделя в ближайшее от его согласия время. Он приезжал на репетиции и разборы, на примерки. Мы долго беседовали о характере персонажа, об идее фильма в целом. Параллельно бурно шла подготовка к съемкам.

Мне важно было сделать Вяземского неоднозначным, мне нужно было, чтобы зрителю в конце было жалко этого героя. Я очень благодарна Андрею Епифановичу, он был очень ответственен и позитивно настроен к нашей молодой группе.

А как вы подбирали актера на роль «гопника»?

Нашего молодого актера Ивана Семенова мы нашли в Школе-студии МХАТ. В тот момент он заканчивал обучение и сделал невероятный подвиг, отпросившись на съемки накануне сдачи выпускных экзаменов. Ваня с энтузиазмом вживался в роль уже на репетициях. Мы с ним советовались по поводу того, как изменить его текст, какой молодежный сленг лучше добавить. Он из тех актеров, кто слышит правки режиссера и тут же предлагает разные варианты.

На мой взгляд, саундтрек играет большую роль в вашем фильме, задает какое-то комичное, задорное настроение. Вы как-то предварительно обсуждали с композитором Дмитрием Матовым, каким должно быть музыкальное оформление?

Дмитрий Матов – успешный режиссер, а музыка – это его хобби, которому он отдает много сил и времени. Это был наш с ним совместный эксперимент. Мы действительно старались создать более легкое и комичное настроение фильму, чтобы не уйти в мрачную драму. Как референс у меня сначала стояла в монтаже музыка великого Гия Канчели. Я попросила Диму поймать похожее настроение, с чем он успешно справился.

С какими сложностями в кинопроизводстве пришлось столкнуться? Как помогал вам ваш опыт?

Сложностей было много, не скрою. И я не знаю ни одного проекта, который бы шел как по маслу, не менялся в процессе. Съемки – это живой организм, который зависит от людей и обстоятельств. У нас ломалась техника, выбивая нас из жесткого графика. Мы терпели пронизывающий холод на натурных съемках. В какой-то момент из колодца ушла вода в доме, в котором мы жили в мини-экспедиции. Дом, в котором мы снимали, был очень тесным, приходилось постоянно перетаскивать с места на место свет и технику, чтобы освободить пространство в кадре. Было еще много неприятных мелочей, но помогла хорошая подготовка до съемок. Это спасло нас от переработок и сильного отставания от плана.

Предыдущий опыт очень помогал быстро ориентироваться и мгновенно принимать решения, менять что-то в процессе. Но еще важнее люди, которые тебе помогают. Именно помогают, потому что на коротком метре в основном работают не за деньги, а за идею. Таким образом ты находишь «своих», которые потом переходят с тобой в новые проекты.

Фильм «Исповедь мизантропа» показали на большом количестве фестивалей. Каким был ваш фестивальный опыт?

Не скромно считаю, что фестивальная судьба фильма сложилась удачно. Не каждый может похвастаться таким количеством фестивальных селекций и наград. И это счастье, когда есть возможность ездить в новые города и страны, знакомиться и общаться с интересными людьми, смотреть кино, которое больше нигде не увидишь.

Мне кажется, фестивали – это единственная площадка, где ты можешь получить обратную связь для короткого метра. К счастью, зрители и коллеги всегда позитивно принимают наш фильм. А главное, неравнодушно: задают много вопросов, высказывают свое мнение по поводу самой идеи и их видения сегодняшнего дня.

Как вы считаете: снять хороший, полноценный фильм с копеечным бюджетом – это признак настоящего таланта?

Я бы хотела разделить понятия таланта и возможности недорого снять кино. Для меня талант – это как-то особенно увидеть и преподнести материал зрителю, а снять недорого – тут может быть дело в удаче, везении, пробивном характере и административных способностях. И это как разные полосы одной дороги, у кого-то встречные, у кого-то односторонние.

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 344

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 1921

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1120

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram