Меню

«Пока делаешь фильм, всегда чувствуешь себя немного сумасшедшим». Светлана Яшина о своей картине «Помада» и о том, как впечатлить зрителя за одну минуту. Онлайн-премьера фильма.

Онлайн-премьеры

Ультракороткий фильм Светланы Яшиной впечатлил зрителей на нескольких международных фестивалях (прим. CINEPROMO: фестивальное продвижение фильма продолжается) и стал единственной российской работой на престижном LUSCA Fantastic Film Festival в 2020 году. Мы поговорили с режиссером о ее картине и о том, как сделать кино практически в одиночку и с нулевым бюджетом в рамках онлайн-премьеры "Помады" на Кино-Театр.Ру.



Светлана, здравствуйте! В первую очередь спасибо вам за фильм! За минуту он смог и напугать, и насмешить, и кучу мыслей оставить после себя. Как родилась его идея?

Спасибо большое! Идея была навеяна разговором с дочерью. Она сказала мне, что не любит себя. Слышать такое от пятилетнего ребенка страшно, и у меня родилась история о самовосприятии в жанре хоррор-драмы.

Вы сразу видели картину в таком суперкоротком формате? Или пришли к этому постепенно, отбросив всё лишнее?

Из-за карантина не было возможности снимать полноценный фильм, поэтому я придумала такую ультракороткую комедийную версию. Результатом я довольна и теперь планирую все-таки снять полную версию, такую, какой она была задумана изначально.



Сколько времени у вас ушло на создание картины? Что запомнилось больше всего?

В карантин невозможно было ничего спланировать, поэтому сняли фильм за один день, у меня дома, пока муж с дочкой уехали на шашлыки. Еще около недели у меня ушло на постпродакшн. Фильм ультракороткий, и сделала я его на одном дыхании. Это, наверное и запомнилось: внезапная возможность снимать, такая вспышка радости на фоне унылого карантина.


При создании фильма вы одна отвечали практически за все этапы его производства — каково это было?


Немного трудно, конечно, сочетать в себе почти все роли одновременно. У меня есть оператор, с которым я работаю, а все остальное я сделала сама. Реквизит, монтаж, цветокоррекция, грим. В «Помаде» грим был для меня очень важен, нужно было чтобы он одновременно был и страшным, и стильным. Чтобы в сочетании с красной помадой получался такой гламурный хоррор-лук.
Отражение девушки в зеркале, конечно, остается в памяти надолго.

У меня был изначальный образ этого грима, но в процессе пришлось экспериментировать. Очень переживала, что грим будет бросаться в глаза в кадре, что не будет страшно. Но когда мой муж (прожженный экстремал) посмотрел на пару кадров в монтаже и сказал, что ему жутко, я успокоилась.



А какой этап был самым сложным?

Для меня самое сложное всегда — поиски реквизита. Сейчас разрабатываю полную версию этой истории, и там большая заморочка с костюмами. Делаю эскизы, ищу модельера, с которым можно будет посотрудничать. Вот, кстати, еще одна сложность в кино с нулевым бюджетом — найти людей, которым было бы интересно поработать с тобой бесплатно. Я ищу студентов, которым интересно получить опыт, покреативить вместе — но даже среди них очень мало мотивированных людей. Для меня это странно, я уже лет 15 в индустрии кино, и до сих пор готова что-то делать бесплатно, если это в кайф.


Картина дает полную свободу для интерпретаций — ее можно увидеть и как зарисовку о принятии себя, и даже как политическое высказывание. Слышали ли вы какие-то интересные трактовки от ваших зрителей?

Когда я показала фильм своей подруге, она испугалась и сказала, что это история о внутренне мертвом человеке, который пытается замаскироваться, чтобы окружающие не увидели его внутреннюю пустоту. Меня это поразило, потому что это очень далеко от моей изначальной задумки. Но это здорово — значит, фильм живет своей жизнью. Я люблю истории, которые оставляют пространство для зрителя, в которые он может интегрировать себя как камень в оправу. Для меня текст, у которого есть только одна трактовка — мертвый текст. Мне вот очень интересно узнать, какое политическое высказывание можно увидеть в этом сюжете!


Зачем вообще, по-вашему, отправлять фильмы на фестивали? Что это может дать режиссеру?

Могу говорить только за себя, я делаю кино для зрителя, и для меня важна возможность посмотреть его вместе с живой аудиторией, понять реакцию. Засмеются ли люди, испугаются, или в зале будет тишина. Пока делаешь фильм, всегда чувствуешь себя таким немножко сумасшедшим. Потом показываешь и ждешь. Вдруг бац, кто-то понял твою идею, кто-то на той же волне, и можно выдохнуть — все-таки я не псих.

Еще на фестивалях можно познакомиться с другими фильммейкерами, чтобы посотрудничать или просто пообщаться. Меня всегда подпитывает и вдохновляет такое общение.




Над чем вы работаете сейчас или хотели бы начать работать? Интересно ли вам продолжать режиссерскую карьеру?

Дописала сценарий короткометражной хоррор-драмы, ищу продюсера. Еще я разрабатываю сценарий полного метра в этом же жанре и комедийный веб-сериал. Идей много, времени мало. А на следующей неделе я буду снимать два микрофильма для конкурса 60-секундного фильма фестиваля Raindance. Очень люблю такие челленджи, потому что они мотивируют больше придумывать и больше снимать.


Материал подготовил Иван Сафаров, специальный корреспондент CinePromo




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 354

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 1928

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1125

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram