Меню

Эйджизм в кино: слишком стар, чтобы начать?

Off Top

В январе 2020 года моя мечта сбылась. Я сняла свой первый фильм. Короткометражку. Я была чрезмерно счастлива руководить съемками и организовывать их, привнося свой вклад в творческий процесс. До этого я не училась в киношколе и не работала ни на одной съемочной площадке. Хотя нет, на нескольких я была в качестве наблюдателя, когда моя квартира использовалась, как место съемок. Когда же все это началось?..

Еще в детстве зародилась моя любовь к писательству. Я всегда любила читать и слушать истории, а затем, используя услышанное, сочинять собственные. Так как в деле кинопроизводства я была новичком, многое мне приходилось делать впервые и учиться по мере продвижения вперед. Рассказываю, с чего следует начинать.


1) Найти агента / менеджера

Список голливудских менеджеров и агентов легко можно найти на сайте scriptreaderpro.com. Есть одно “но”. В наличии у вас должно быть не менее 3-х полнометражных сценариев как доказательство того, что ваша профессиональная страсть к кино - не случайность.

Я написала 3 полнометражных и несколько короткометражных сценариев. Наверное, каждый писатель испытывает разочарование, когда не имеет возможности публично представить скопившиеся у него материалы. Как будто ты беременна навсегда. Я отправила запросы сразу нескольким агентам, получила расплывчатые ответы и ничего конкретного. Любой, кто прошел этот путь, знает, что ожидание может быть долгим, а иногда и вовсе безрезультатным.


2) Конкурсы сценариев

На сайте studiobinder.com существует список лучших конкурсов по написанию сценариев, в которых вы можете принять участие: это ScreenCraft, Academy Nicholl fellowship, Austin Screenwriting Competition, Sundance Script lab. Большинство из них взимают дополнительную плату за фидбэк. На Save the cat screenwriting contest обратную связь можно получить совершенно бесплатно.


3) Снимите короткометражку

Script reader pro, сайт, на который я подписана, сделал вывод, что один из лучших способов добиться результата или хотя бы быть замеченным, снять короткометражный фильм. Как вариант, можно выбрать одну захватывающую сцену из вашего полнометражного сценария, это послужит рекламой всей вашей работы и привлечет внимание сильных мира сего. Многие добились успеха именно так. Например "Одержимость" Дэмьена Шазелла.

Совет показался мне перспективным. Твердо решив, что мои истории - это хорошие истории, я решила найти способ сделать так, чтобы их заметили. Именно в этот момент во мне родился кинорежиссер! Единственное, что меня пугало, что это решение было принято мной в возрасте… 46 лет.

Люди, как правило, начинают кинокарьеру, еще будучи молодыми и прекрасными. Кто-то в 30. Но на исходе пятого десятка?.. Когда же настанет мой день, если учесть все трудности, с которыми придется столкнуться? Когда же я достигну таких высот, чтобы со мной стали считаться? А если на это уйдут годы и годы тяжелого труда, сколько же лет мне будет тогда? У меня кризис среднего возраста, или этот период пройдет так же, как и все другие в моей жизни? И наконец, кто захочет вкладывать деньги в старую чернокожую женщину-режиссера без опыта работы в кино и без каких бы то ни было шансов на успех?

ОТПРАВИТЬ ФИЛЬМ НА ФЕСТИВАЛИ

Мой опыт работы в геологии, моя профессиональная подготовка и карьерный путь вовсе не говорят в пользу того, что я должна стать кинорежиссером. Если бы кто-нибудь раньше сказал мне, что, в конце концов, я им стану, я бы, наверное, так сильно рассмеялась, что мой живот бы лопнул. В моем прошлом не было ничего, что бы хоть как-то указывало на то, что я захочу снимать кино. Одно я знаю наверняка, мой критический взгляд на вещи пробуждал во мне желание показать людям, какими должны быть хороший сюжет и хороший фильм.

Я была довольна тем, что пишу. Все, что я хотела, это писать и продавать сценарии, пьесы и книги, создавать истории - как по запросу, так и по собственному желанию, писать, писать и еще раз писать, и я делала это.

Найти агента для книги или сценария - уже большая победа, но это лишь первый шаг к успеху. Считается, что конкурсы сценариев - это верный способ привлечь к себе внимание, но я решила изучить и другие варианты… Я верю в силу визуального восприятия. Текст не всегда может быть понятен – готовый фильм должен произвести наилучший эффект.

Бюджет моего первого фильма равнялся размеру студенческой стипендии, но эти деньги были мною заработаны с огромным трудом и казались целым состоянием! Актерский состав я набрала из группы на facebook – замечательные ребята, они одобрили мой сценарий, а один из них даже написал: “Твой сценарий самый лучший! Чего ты ждешь”?! Ура! Фильм уже готов и сейчас находится в постпродакшене.

Я никогда не забуду тот кайф, который получила во время съемок. Эти захватывающие эмоции может испытать лишь тот, кто отдается своему делу целиком. Я хочу чувствовать себя так всегда, и если работа над фильмом доставляет мне такой кайф, готова поставить на карту всё, надеясь, что даже в моем возрасте еще не поздно попробовать стать кинорежиссером. Берегись, мир, я иду!

Твоя, Грейс Окен.

Источник: www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев

Почему алгоритмы Netflix и Amazon уничтожают фильмы?

Почему алгоритмы Netflix и Amazon уничтожают фильмы?

14.12.2020 2909

В то время как блокбастеры и телешоу получают выгоду из эры цифрового доступа, будущее для целого ряда международных кинотеатров представляется туманным. Давным-давно я думал, что худший интерфейс, который я когда-либо видел после большинства сайтов кинофестивалей, это «Time Warner» (теперь «Spectrum»). Но что может быть хуже для поиска фильмов сегодня, чем Netflix и Amazon?

Подробнее...
Каждый фестиваль должен задать себе один вопрос: зачем?

Каждый фестиваль должен задать себе один вопрос: зачем?

01.09.2020 1479

Прочитав в блоге продюсера Брайана Ньюмана отклик на недавно вышедшие у нас статьи о роли кинофестивалей в жизни и карьере кинематографистов, Indiewire по email задал ему несколько вопросов. Вот, что из этого вышло.

Подробнее...
Андрей Щиголев, отборщик ММКФ, о будущем короткого метра и продакшене нового поколения

Андрей Щиголев, отборщик ММКФ, о будущем короткого метра и продакшене нового поколения

04.05.2020 2222

Сейчас короткий метр активно ищет способы превратиться в самодостаточный жанр и активно ищет способы коммерциализироваться.

Подробнее...
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
#
2015, Россия, 15' анимационный фильм реж. Илья Панкратов
Telegram