Представляем вашему вниманию статью Seri DeYoung – американской актрисы и режиссера из Лос-Анджелеса, написанную специально для блога Seed&Spark.
Вы сняли фильм! Поздравляем. Ваш ребенок готов встать на ноги и выйти в большой мир фестивалей. Но с чего начать?! Даже если вы навели справки только о «самых известных кинофестивалях» вы обнаружите, что их слишком много. Даже обладая нужной информацией, отобрать оптимальные варианты будет не просто. Благодаря опыту, накопленному мной при представлении двух своих первых короткометражек «Daisy» и «In Touch», я пришла к ряду заключений, которые помогут вам сделать правильный выбор и дать вашему ребенку лучший шанс на успех.
ЗНАЙТЕ ВАШ БЮДЖЕТ
Подача заявки на фестиваль может быть бесплатной или доходить до $100, в большинстве случаев где-то в пределах 40$. Например, за мою первую короткометражку «Daisy», экспериментальный немой фильм, я заплатила взносов на сумму, равную потраченной на производство самой картины - порядка 900$. Заявки были отправлены на 30 фестивалей, из которых меня отобрали на 3.
Перед подачей заявок для первого фильма я не задумывалась о своем бюджете. В дальнейшем выводы были сделаны (сэкономила, выбирая местные и более дешевые фестивали), но из-за непродуманного начала затраты получились неоправданно велики. Для представления второй картины «In Touch» была разработана некая фестивальная стратегия, из-за сократившегося бюджета пришлось стать более разборчивым в выборе смотров. Я потратила около 400$ на дюжину заявок и попала на 5 фестивалей. Результат улучшился почти на 50%! Теперь вам хватит $1000 на представление вашей работы. Это здорово! Надеюсь, следуя этим советам, вы сможете получить отдачу от своих инвестиций.
КТО РАНО ВСТАЕТ, ТОМУ БОГ ПОДАЕТ
Почти каждый фестиваль представляет несколько сроков подачи заявок: ранний, обычный, поздний и длительный. Угадайте, в какой из них взнос минимальный? Да, ранний! Вы не только первым пришлете свой фильм отборщикам, но и заплатите за это меньше. Изучая фестиваль, создайте график крайних сроков представления материалов. Вы будете экономить деньги, и шанс, что Вас выберут, будет больше. Выигрывай-выигрывай!
КАКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ВЫБРАТЬ - ПРЕСТИЖНЫЙ ИЛИ МЕСТНЫЙ?
Одной из главных целей, которую мы кинематографисты ставим для себя - это участие на крупном престижном фестивале, в таком как «Sundance», Cannes, Toronto и т. д. Мы все хотим, чтобы эти мечты сбылись. Не удивительно, что как правило, цены на представления материалов на этих мероприятиях крайне высоки (по крайней мере, Cannes Court Metrage гарантирует полный возврат затраченных средств, в случае не прохождения Вами отбора!). Имейте в виду, что на эти фестивали очень трудно попасть. Большая конкуренция, поэтому отборщики крайне щепетильны, так что ваши шансы пройти мизерны.
Рассмотрим ваши конкретные цели: вы пытаетесь найти дистрибьютора для вашего фильма? Вы хотите выжить все из своей короткометражки? Если это так, то громкое имя большого фестиваля являются отличным местом для достижения таких задач.
Однако, если ваша цель показать свои способности на местном уровне, встретиться с потенциальными партнерами и экспериментировать, выбирайте небольшие, местные фестивали.
Еще один совет для больших фестивалей - найти те, которые заинтересованы в фильмах вашей категории, что подводит нас к следующему пункту...
ЧТО ЗНАЧИТ "ВЫ"?
Как режиссеру-женщине, мне доступна целая группа категорий фильмов, на участие в которых могут претендовать не все. Многие фестивали имеют категорию, в которой демонстрируются фильмы определенных режиссеров, помимо того, есть куча фестивалей, которые посвящены исключительно женщинам-кинематографистам. Итак, наберите свою команду. Является ли ваш актерский состав этнически разнообразным? Вы студент кино академии? Вы испанец? Вы студент-латиноамериканец? Вы работаете над конкретной социальной проблемой? Вы сделали микро-шорт? Ваш фильм проходит тест Bechde? Ищите фестивали с такими категориями, которые применимы для вашей картины и ее содержания. Вы будете увеличивать свои шансы на успех, сужение темы уменьшает конкуренцию.
ЛОКАЦИЯ, ЛОКАЦИЯ, ЛОКАЦИЯ
Думая о перспективах, отборщики большое внимание уделяют содержанию работ, но они также хотят показать всё разнообразие фильмов. Это означает, что авторы и актеры на этих мероприятиях ведут между собой жесткую конкурентную борьбу.
Если вы живете где-то за пределами Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, проверьте все местные фестивали, потому что они хотят видеть вас там. Даже если вы из большого города, попробуйте принять участие в маленьком фестивале местного значения. При представлении «In Touch», я выбирала фестивали в пределах Лос-Анджелеса, и в дальнейшем убедилась в правильности своего решения.
ПРОВЕРЯЙТЕ ОТОБРАННЫЕ ВАМИ ФЕСТИВАЛИ
После того, как найдены фестивали, соответствующие вашим запросам, проверьте их. Это кажется утомительным и скучным, но вы будете удивлены количеством фестивалей-мошенников. Например, если мероприятие длится только один уик-энда, это подозрительно. Значит, они могут принимать очень ограниченное число фильмов. Зайдите на их сайт (если его нет, это еще один плохой знак), и проверьте место проведения фестиваля. Некоторые из них могут длиться только один уик-энд, но они арендуют красивый мультиплекс и демонстрируют более 100 фильмов. Это здорово! Но если место встречи - какая-то странная сцена в задней части клуба, а в прошлом сезоне были показаны всего несколько десятков фильмов, такое не для вас. Ваши шансы на успех не велики, но даже если вы не прошли отбор, усилия не напрасны, вы приобрели пусть негативный, но опыт. Найдите фестивали, хорошо представленные он-лайн и в прессе, такие занимают прочные позиции и принимают большое количество фильмов.
ЗАВЕДИТЕ ДРУЗЕЙ
Это скорее совет для вашего следующего проекта, но всякий раз, когда вы попадаете на фестиваль, делайте все возможное, чтобы продвигать его. Говорите о нем, оставьте заметку на Facebook, рекламируйте его, где и как только можно (с позитивной стороны). Вы даете им известность и они (особенно новые фестивали) очень ценят это. В будущем, если вам снова доведется участвовать у них, организаторы вспомнят, как вы помогали набирать им популярность.
Кроме того, позаботьтесь о своем имени. Если бы, я была отборщиком на фестивале, и мне бы пришлось выбирать между двумя одинаково замечательными фильмами, но у одного из них уже есть поклонники, я бы выбрала тот, что будет способствовать увеличению популярности моего фестиваля. Так что идите и займитесь само пиаром прямо сейчас.
НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ
Вы не сможете попасть на большинство из выбранных вами фестивалей. Это нормально! Как актриса я привыкла к отказам. Я так и не научилась принимать их на свой счет. Есть множество причин отказать вам и большинство из них не имеют ничего общего с качеством вашей работы. Вы не смогли попасть на фестиваль, из-за длительности вашего фильма, из-за удаленности от места проведения мероприятия, из-за того, что они уже приняли фильм, который похож на ваш, либо потому, что ваш фильм - это просто нечто ужасное. Шучу! А если серьезно, будьте готовы стучать во все двери, прежде чем ваш фильм обретет признание. (Как пример, мой парень, победитель в категории короткометражек с фильмом “Four Winds”, премьера которого состоялась на Cannes Court Metrage. Это 34-минутный исторический вестерн, снятый на пленке шириной 35 мм. Это качественный фильм. Он посылал заявки на 23 фестиваля и не проходил отбор около 60 раз. Отказали 60 раз! Просто в голове не укладывается).
Я надеюсь, что эти советы помогут вам, и ваш фильм – ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее в большом фестивальном мире! Удачи!
Источник: www.indiewire.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Терентьева