Как работать в профессии кинокритика? Какова специфика навыков киножурналиста? Как написать продающий текст?
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в материале фестиваля "Новый горизонт" - представляем выдержки с мастер-класса Алены Сычевой, киноведа, отборщика и программного директора множества российских и зарубежных смотров («8 женщин», "Ноль Плюс", "Новый горизонт", Дни Русской Культуры в Латвии и пр.), автора образовательного проекта по киножурналистике Kinofication School.
Как работать в профессии?
Надо понимать, что критик- не враг, а друг. Любой кинокритик борется за прекрасное искусство, чтобы не было плохих фильмов и указывает автору на какие-то просчеты.
Да, бывали случаи суицида в кино, когда режиссер, потрясенный критикой, уходил в депрессию, спивался, накладывал на себя руки. Но здесь нужно держать удар. Если снимаешь кино, то нужно уметь за него бороться.
В каждом творчестве нужно следовать одному простому правилу. Можешь не писать - не пиши. Можешь не снимать - не снимай. Если понимаешь, что можешь не заниматься творческой деятельностью - не надо.
Как раскритиковать фильм, но при этом не обидеть человека?
Нужно руководствоваться по любви. Это не всегда просто, но нужно. Любить автора, но ненавидеть его неудачу.
Киновед, киножурналист, кинокритик.
Задача киноведения: анализировать фильмы в их совокупности, в историческом контексте. Киноведы не работают на широкую публику.
Киножурналистика более прикладная вещь. Здесь можно работать, даже не имея своего мнения, например, как репортер. Задача - продвижение фильмов, освещать не только кинопроцессы, но и светскую жизнь.
Кинокритика - оперативное киноведение. Кинокритики занимаются элементами кинопроцесса, анализируя его. Журналист может смотреть картины, как обычный зритель. Кинокритик же обращается к некому идеальному читателю, который находится с ним на одном уровне развития.
Разнообразие видов деятельности журналиста.
1. Написание текстов о кино.
2. Составление каталогов, баз данных.
3. Редактура сценария фильмов проекта.
4. Интервью.
5. Программирование фестиваля, киноклуба, ретроспективы.
6. Экспертный комментарий.
7. Представление фильмов, не раскрывая сюжет рассказать о картине, например, на фестивале.
8. Проведение дискуссий, пресс-конференций.
9. Создание теле/радиорепортажей .
10. PR-продвижение. Пресс-релиз, пост-релиз.
11. Продюсирование.
12. Работа в кинопрокате.
Секреты трудоустройства:
1. Работа с редактором. Заказчик всегда прав.
2. Фактчекинг.
3. Навыки самоконтроля.
6 пунктов, на которые должен отвечать ваш текст:
1. Содержательность.
2. Ясность и точность формулировок.
3. Логичность.
4. Композиционная стройность.
5. Заголовок.
6. Достоверность.
Самые популярные виды ошибок:
1. Фактические.
2. Логические выводы не соответствуют предпосылкам.
3. Смысловые.
4. Стилистические и речевые.
Источник: фестиваль "Новый горизонт"