Меню

Джош Лик: 9 советов по достижению максимального успеха Вашего фильма на кинофестивалях

Теория кино

Вашему вниманию представляются 9 важных советов от директора Portland Film Festival Джоша Лика, как достичь максимального успеха Вашего фильма на фестивалях.

Джош Лик - продюсер и режиссер, основатель и исполнительный директор Portland Film Festival. Является продюсером документального фильма «Glena», премьера которого состоялась на Slamdance в 2014. Его короткометражный документальный фильм «Emptys», о людях, живущих за счет сбора пустых бутылок, занял первое место на фестивале Tropfest New York.

Недавно меня, как директора Portland Film Festival, пригласили принять участие в дискуссии с организаторами других фестивалей по теме “Максимизация успеха Вашего фильма на фестивале”.

При подготовке своего выступления, я обратился к коллегам, чтобы узнать их мнение о том, как кинематографисты могут получить максимальную отдачу на каждом этапе участия в фестивале. Вот некоторые из этих советов:

1. Наведите справки о фестивале перед подачей заявки

«Узнайте картины какой тематики ранее отбирались на фестиваль, в котором Вы собираетесь принять участие. Не подавайте заявку на фестиваль, если там не интересуются фильмами вашего направления», - Алан ЛаФэйв, директор Hell’s Half Mile Film & Music Festival (США, Бэй Сити).

«Участвуйте только в тех фестивалях, которые могут быть полезны для вас. Зайдите на их сайты и просмотрите прошлые программы. Спросите других режиссеров, какие из них они считают подходящими для вашего фильма», - Шеннон Франклин, продюсер Naples International Film Festival (США, Неаполь).

«Узнайте соотношение фильмов отобранных по слепым заявкам, с выбранными по приглашению. Это даст вам представление о том, с чем вы столкнетесь. Если фестиваль не представляет такой информации, то похоже, вы напрасно тратите время и деньги», - Питер Бакстер, директор Slamdance International Film Festival (США, Парк-Сити).

2. Не отправляйте работу, пока не будете абсолютно уверены в ее готовности.

«Убедитесь, что вы сделали максимум возможного, прежде чем представлять картину на фестивали», – Кристофер Холланд, программный директор Atlanta Film Festival (США, Атланта).

3. Уделите больше внимания названию и синопсису.

«Никаких названий, типа «мама» , «коробка», «подарок»... они не художественны, они пресные и незапоминающиеся —и тем не менее каждый год я продолжаю натыкаться на фильмы с похожими заголовками», – Свен Бонниксен, директор NW Animation Film Festival (США, Портленд).

«Поработай над описанием картины! Не просто перескажи мне сюжет! Попробуй найти слова соответствующие жанру фильма, передающие его атмосферу. Убеди меня в том, что я хочу посмотреть этот фильм», – Майкл Данауэй, директор Sarasota Film Festival (США, Сарасота).


4. Перед подачей заявок на отобранные вами фестивали, спланируйте последовательность действий, разработайте стратегию.

«Вы четко знаете, чего хотите добиться, отправляя заявку на тот или иной фестиваль – найдите фильм, чья фестивальная стратегия вас восхищает и подражайте ему. Повторяйте действия вашей модели для тех же фестивалей, выстраивайте там отношения и т. д. », – Том Холл, исполнительный директор Montclair Film Festival (США, Монклер).

«Знайте свою конечную цель – участие в фестивале. Изучайте фестивали, которые вы хотите посетить, и посмотрите, соответствуют ли они вашей фестивальной стратегии», – Энн Чейссон, исполнительный директор Hamptons International Film Festival (США, Хемптон).

5. Не принимайте отказ близко к сердцу. Держите удар.

«Не воспринимайте отказ, как результат вашей плохой работы. Ддаже очень хороший фильм, иногда просто не вписывается в программу данного года», – Майкл Данауэй, директор Sarasota Film Festival (США, Саратоса).

«Если вы получили уведомление об отказе по электронной почте от одного из отборщиков, я рекомендовал бы проглотить обиду и ответить короткой запиской с благодарностью за просмотр вашего фильма и пожеланиями удачи в работе над предстоящим фестивалем. И, если это слишком сложно, то по крайней мере, не бросайтесь язвительными обвинениями в адрес команды организаторов и их вкуса», – Брэд Вилк, программный директор Seattle International Film Festival (США, Сиэтл).

«Кинофестивали проводятся для зрителей, а не для побед и славы участников. На Red Rock когда-то был режиссер, фильм которого не имел бы успеха при показе, мы подошли к нему за разрешением показать его картину в категории «худшее» из отобранного. Режиссер поддержал эту идею, а пару лет спустя представил еще одну свою работу, которая в конечном итоге привела к победе на фестивале. Мораль: всегда двигайся к намеченной цели, тогда или рассказанная история, или актер, или просто твой профессионализм в работе запомнятся зрителю. Это все, как игра», – Мэтт Маркстейн, директор Red Rock Film Festival (США, Сент-Джордж).

«Если Вас не выбрали - не отчаивайтесь, вот мой совет», – Пол Сбризз, программный директор Los Angeles Film Festival (США, Лос-Анджелес) и Slamdance.


6. Используйте социальные сети.

«Если это возможно, поддерживайте активное (и позитивное) присутствие в социальных сетях до и во время участия в фестивале», – Брэд Вилк, программный директор Seattle International Film Festival (США, Сиэтл).

«Tweet и Facebook во время фестиваля! Обязательно оставьте в них заметку о фестивале. Опять же, ре-постинги будут доступны для вашего фильма», Стефани Л Фин, директор Winter Film Awards (США, Нью-Йорк) и 48 Hour Film Festival (США, Нью-Йорк).


7. Поддерживайте своих коллег-кинематографистов.

«Постарайтесь поддержать своих коллег-кинематографистов во время фестиваля. Да, может быть вы с ними в какой-то мере конкуренты, но в дальнейшем будете пересекаться по работе много раз, если конечно продолжите снимать кино ,так что в конечном итоге хорошие отношения принесут вам гораздо больше пользы. На кинофестивале может быть 1 или 2 победителя, но единственно реально проигравшим будет тот, кто не заведет себе друзей среди коллег», - Брэд Вилк, программный директор Seattle International Film Festival (США, Сиэтл).


8. Будьте вежливыми.

«Общайтесь. Отвечайте на электронные письма. Укладывайтесь в отведенные сроки. Будьте вежливы», – Дейдре Хадж, директор Full Frame Doc Fest (США, Дарем).

«Будьте вежливы с организаторами фестиваля – эти люди бесплатно работают для того, чтобы зритель смог увидеть ваш фильм. Я уверен, большинство кинофестивалей могут сказать, что они объективно рассматривают все заявки и личные симпатии не влияют на принятие решения. Но это не совсем так, они думают – нет, я просто не пропущу его дальше — мне нравится показывать фильмы авторов, которые делают хорошие вещи в жизни = их фильмы отражение их образа жизни. Хорошие люди должны побеждать, как они делают это на Cucalorus. Ах да, только там не вручают награды, так что никаких первых мест», – Дэн Браули, исполнительный директор Cucalorus Film Festival (США, Вилмингтон).


9. Оставайтесь на связи.

«Поддерживайте контакт с фестивалем и после его окончания. Если ваш фильм продолжает завоевывать награды или становиться популярным, или есть хорошее интервью, или статья о вас, напишите на фестиваль, пусть узнают. Возможно, они разместят интервью на своем сайте/странице Facebook , публикация дополнительной информации принесет вам еще большую известность. Они конечно же захотят увидеть вашу новую работу и может быть помочь с ее продвижением», – Стефани Л Фин, директор Winter Film Awards (США, Нью-Йорк) и 48 Hour Film Festival (США, Нью-Йорк).

Источник: www.indiewire.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Терентьева




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 723

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1153

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 835

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram