Когда пандемия впервые разразилась, люди всех возрастов оказались в тяжелом положении – запертыми дома, не имея возможности участвовать в каких-либо мероприятиях. Дети ловили себя на том, что заходят в Fortnite десятки раз в день, в то время как взрослые понимали, что смотрят Netflix гораздо чаще, чем следовало бы. Однако пандемия пролила свет на возможность, о которой я бы никогда не подумал. Пришло время снять свой революционный фильм. Но подождите, мне было всего 15 лет. У меня не было большого бюджета… не было даже маленького. У меня не могло быть большого актерского состава и команды. Работать с друзьями в то время было нелегким делом из-за ограничений, наложенных на собрания. Что, черт возьми, я собирался делать!
Ключ к успеху в кинопроизводстве заключается в способности человека разделять все различные составляющие компоненты проекта и работать над каждым из них индивидуально, не забывая планировать до того, как начнется процесс сьемок. Чтобы лучше объяснить свои мысли, я собираюсь перечислить 4 важные идеи, которые я принял во внимание, когда начал свой короткометражный фильм «Беспокойство» (ориг. название - Out of Time).
«Беспокойство» основано на идеях социальной изоляции и, конечно же, на чувство тревоги. Он был снят летом 2020 года и завоевал признание на Чикагском студенческом международном фестивале короткометражных фильмов (Chicago International Short Film Festival for students) и на Студенческом кинофестивале в Анн-Арборе (Ann Arbor Film Festival for students). Вот обзор фильма от известного продюсера и режиссера из Детройта, штат Мичиган.
«Я посмотрел видео под названием «Беспокойство», которое снял и спродюсировал студент-киновед. Это было сделано настолько артистично, что я бы сравнивал его со многими профессиональными постановками с более высоким бюджетом, которые я видел… и в некоторых случаях сам спродюсировал. Причем сравнение было бы в пользу «Беспокойства». Меня впечатлила детализация каждой сцены. Монтаж, похоже, привлекал внимание покадрово. Не думаю, что пройдет много времени, прежде чем я попрошу Тридиба о помощи. У него навыки выдающиеся, и мне не терпится увидеть, что он приготовил для своей следующей постановки».
1. Оборудование и бюджет
Это самая масштабная тема, о которой я буду говорить. Мечта каждого начинающего режиссера - однажды поработать с камерой ARRI Alexa или RED. Но, как и все, мы должны начинать с малого и продвигаться к большим установкам. Для некоторых из нас это может быть просто использование встроенного приложения камеры на нашем мобильном устройстве. Для других это может быть зеркальная камера ваших родителей. Все зависит от того, какие материалы у вас есть. Во время пандемии у большинства людей не было доступа к арендуемым районам и другим местам для аренды оборудования, такого как освещение и микрофоны.
Прежде чем продолжить, я хотел бы сказать, что мне посчастливилось поработать с приличной камерой. Точнее – с Canon С300. Но именно здесь ожидавшие меня благословения закончились. В качестве объектива я использовал старый зеркальный объектив моего отца. Да-да, моему объективу больше двух десятков лет!
Что касается звука, мне пришлось довольствоваться ультрадешевым маленьким на вид микрофоном-карандашом и пюпитром в качестве опоры. А для освещения у меня ничего не было вообще.
Вы можете подумать: «Тридиб, как же ты сделал фильм, получивший награды, когда у тебя даже не было освещения». Я отвечу на это в следующем абзаце.
2. Написание сценария
Как только вы выясните, какое оборудование есть в вашем распоряжении, следующая большая проблема – понять, о чем ваш фильм? Многие из нас, глядя на сюжетные идеи, начинают думать о грандиозных фентези со спецэффектами и сотнями актеров. Но когда вы снимаете во время, которое напоминает вам о зомби-апокалипсисе, вы должны подумать дважды, прежде чем создать сценарий триллера на 500 страниц, где действие происходит в другой галактике.
Когда я снимал свой фильм прошлым летом во время пандемии, у меня было очень ограниченное звуковое оборудование и совсем не было оборудования осветительного. Чтобы решить эту проблему, 95% моего короткометражного фильма было снято на открытом воздухе. Это устранило необходимость в искусственном освещении, что избавило меня от огромного количества проблем. Какая бы у вас ни была идея фильма, убедитесь, что вы можете воплотить ее в жизнь с помощью имеющегося у вас оборудования.
3. Кастинг
Это относительно небольшая тема по сравнению с двумя другими, которые мы обсуждали, но все же не менее важная. В больших голливудских фильмах мы видим множество ведущих актеров и сотни статистов на заднем плане. Но при создании фильма с небольшим бюджетом и во время пандемии попробуйте создать фильм, сфокусированный на истории одного человека или даже на чем-то происходящим в природе. Вы можете подумать, что отсутствие массовки и большого количества главных героев может испортить ваш фильм, но это как раз наоборот. Использование природы и простого человеческого взаимодействия зачастую может подчеркнуть воображение и изобретательность режиссера. В моем фильме «Беспокойство» у меня был только один главный герой. И, к моему благу, мой брат Тухин отлично подошел на эту роль. Это упростило мне планирование дат для съемок, а также упростило весь съемочный процесс во время пандемии.
4. Последние штрихи и маркетинг
Вы закончили снимать все свои сцены и готовы объединить их в эффектный фильм. Но подождите, прежде чем вы начнете собирать свой шедевр, вы должны сначала выяснить свою стратегию монтажа и маркетинга. Даже если ваш фильм – бюджетное творение из небольшого городка, все равно постарайтесь сделать его похожим на блокбастер. Это принесет вам пользу в долгосрочной перспективе, и ваше будущее будет вам благодарно.
С самого начала спланируйте программное обеспечение, которое вы будете использовать для монтажа фильма, а также программное обеспечение для создания обложек. Что касается меня, я использовал демонстрационную версию Final Cut Pro X на моем iMac. Это бесплатно в течение 90 дней, и вы можете продлевать его постоянно. В своей программе для обработки фотографий я использовал 14-дневную бесплатную пробную версию Adobe Photoshop. И оно того стоило. Мой постер получился очень удачным. В этой статье вы увидите фотографию моего короткометражного плаката к моему предстоящему фильму «Вне времени».
Подводя итог, я хотел бы сказать, что независимо от того, где вы находитесь в мире и каков ваш экономический статус, всегда есть способы показать свой внутренний мир через фильм. Если нужно, возьмите камеру у соседа. Сделайте все, чтобы показать миру, что вы не сидите и ждете, пока наконец взойдет солнце. Будьте изобретательны и, как сказал бы ваш воспитатель в детском саду, и всегда получайте удовольствие!
Автор: Тридиб Чакраборти для raindance.org