Меню

Как подготовить синопсис для презентации идеи своего фильма?

Теория кино

Создание синопсиса сценария кажется крайне сложной задачей, поэтому мы подготовили план действий вам в помощь.

Каждая крутая история в фильме рождается из идеи. Иногда такие идеи приходят в голову абсолютно непредсказуемо в течение дня, в то время как другие появляются только после того, как вы часами поломаете над ними голову. Независимо от того, как вы пришли к этой идее, вы создаете вокруг неё целый мир, который в конечном итоге составит окончательный сценарий. Но сценарии появляются на свет не по мановению волшебной палочки. Многие сценаристы начинают превращать свои истории в синопсис фильма, чтобы получить хорошее представление о том, какую историю они хотят рассказать.

Синопсис представляет собой довольно обширное описание героев, событий и мест действия для сценария. Синопсис является важным инструментом в написании сценариев, поскольку он раскрывает историю фильма тем, кому её презентуют, будь то менеджер или продюсерская компания.



Прежде чем создать план синопсиса для презентации идеи фильма Райан Томпсон, режиссер из Великобритании, работающий в команде Film Riot, обычно раскрывает каждый элемент истории. После понимания ключевых элементов истории и создания структуры событий, которые должны произойти, ваша идея обретает форму и готова к презентации.


НАЧНИТЕ С КОНЦЕПЦИИ

В создании концепции истории нет ни капли волшебства. В моей голове идеи возникают абсолютно случайно, когда я еду в магазин за продуктами. Других, идеи посещают прямо перед сном.

Если вы всеми силами пытаетесь найти вдохновение для создания концепции, попробуйте понаблюдать за людьми в ближайшем парке или торговом центре. Поначалу это может показаться диким, однако, ваш разум начнет генерировать короткие истории о случайных людях и мотивах их поведения. Одна из таких продолжительных мыслей может превратиться в концепцию, за которую можно уцепиться.

Проверенного и надежного способа придумать концепцию не существует. Важно оставаться любопытным к миру и спрашивать: «Почему?» или «А что, если?». Умение задавать вопросы миру вокруг поможет приманить к вам концепцию и раскрыть её.


ГЕРОИ И ТЕМЫ

Как только у вас появилась концепция, следующим шагом необходимо подумать о том, с кем это происходит и почему. Имея понимание о том, кто является центральным персонажем вашей концепции и, определив события, которые должны произойти в истории, начнет обретать форму неизбежный финал. Можно еще не знать точного развития событий, но что должно произойти дальше: ждет ли героя искупление, смерть, освобождение или что-то еще? Развязка прояснится по мере того, как станет понятна тема.


НАЧНИТЕ СОСТАВЛЯТЬ СТРУКТУРУ ИСТОРИИ

После того, как вы определите кто, что и почему — герой, концепция и тема истории, самое время начать планировать начало, середину и конец. В этих разделах не нужно слишком усердствовать с подробностями. Все, что требуется определить, - это где герой находится в начале, где и почему он находится в середине, и как он изменился в конце.

Важно добавить два основных этапа развития, чтобы история плавно продвигалась от начала, середины и конца.

Подумайте, что ведет историю от Действия 1 к Действию 2, затем от Действия 2 к Действию 3. Использование подробных сведений о герое, его мотивах, а также об основной теме поможет решить, что движет историю. Структура истории постепенно выстраивается без необходимости подчеркивать мельчайшие детали, которые связывают все воедино. Создание синопсиса - совершенно другое. Синопсис должен стать лишь кратким изложением истории, а не сценарием.

Большинство историй можно разделить на 3 действия. Структуру даже таких оригинальных и нестандартных фильмов как «Аннигиляция», можно разделить на 6 действий.

В Действии 1 А история представляет главного героя и его текущее состояние. Именно здесь кратко представляется тема и, возможно, то, что произойдет позже в этой истории.

Действие 1 Б переводит героя из его текущего обычного состояния в незнакомое. Это точка перехода от начала к середине. Действие 2 А является основным действием. Хоть Действие 2 А и могло бы стать наполнением, оно раскрывает больше о неизвестном, приближаясь к середине. Действие 2 Б повышает ставки в фильме, что обычно известно как точка невозврата. В большинстве боевиков это именно тот момент, когда герой обычно умирает, а наш герой раскрывает темную сторону души.

Затем Действие 3 - финал и финальный образ.

Такая схема действий не сокращает фильм. Хоть структура и может стать предсказуемой в истории, это именно тот скелет, на котором держится весь сценарий. Без такого скелета не будет прочной структуры для сохранения живости истории. Знание структуры фильма значительно облегчит разделение истории при создании синопсиса.


НАПИСАНИЕ СИНОПСИСА

Когда сформулированы «почему» и «как» всех самых важных моментов, можно приступать к написанию синопсиса. Как правило, синопсисы представляют собой документ объемом от 12 до 18 страниц, в котором прописаны все самые важные детали. Идея синопсиса состоит в том, чтобы дать читателю полное представление об истории, уделяя особое внимание персонажам: кто эти герои и почему с ними происходят изменения?

Отличная вещь, которую необходимо сделать при планировании синопсиса, - это создать визуальное полотно и сопоставить на нем изображения с событиями истории. Такое визуальное полотно не только поможет взглянуть на историю со стороны, но и передаст настроение тем, кому вы презентуете идею, или тому, кто пишет историю.

Создание синопсиса сценария кажется крайне сложной задачей, однако, такой последовательный план действий поможет усмирить этого зверя. Такой план может подойти не для всех. Попробуйте изменить его так, чтобы создать самый убедительный синопсис. Как и все в кинопроизводстве, написание синопсиса - это навык, который приходит со временем. Не расстраивайтесь, если застрянете в какой-то момент. Поищите сообщества сценаристов фильмов, которые смогут помочь иначе взглянуть на мотивы героя. Разговор с близкими о том, что вы пишете, также впоследствии будет весьма полезен для вашей работы.

Источник: Film Riot




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Диалоги

Диалоги "в лоб": как их избежать

20.05.2024 350

Представьте себе, что вы смотрите фильм, где все диалоги героев выражают все их мысли, чувства, эмоции, поясняют ситуацию и раскладывают по полочкам все обстоятельства. Это было бы неестественно, это неинтересно. Это слишком прямолинейно. Это слишком " в лоб."

Подробнее...
Что такое рамочное повествование?

Что такое рамочное повествование?

30.04.2024 754

В мире кино сторителлинг принимает множество форм, и у каждой из них — своя задача. Один из литературных приемов, который используется в кино на протяжении всей истории кинематографа, — рамочное повествование. Рамочное повествование представляет собой подачу сюжета на фоне другой истории. Киновед Виктор Шкловский называл такой тип нарратива «обрамлением»: один сюжет обрамляется другим сюжетом, то есть мы получаем историю в истории — происходит действие, но действует в нем не тот, кто рассказывает эту историю. В этой статье мы поговорим о том, что такое рамочное повествование, и рассмотрим несколько особенно ярких примеров, которые показывают эффективность этого приема.

Подробнее...
Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 962

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram