Создание синопсиса сценария кажется крайне сложной задачей, поэтому мы подготовили план действий вам в помощь.
Каждая крутая история в фильме рождается из идеи. Иногда такие идеи приходят в голову абсолютно непредсказуемо в течение дня, в то время как другие появляются только после того, как вы часами поломаете над ними голову. Независимо от того, как вы пришли к этой идее, вы создаете вокруг неё целый мир, который в конечном итоге составит окончательный сценарий. Но сценарии появляются на свет не по мановению волшебной палочки. Многие сценаристы начинают превращать свои истории в синопсис фильма, чтобы получить хорошее представление о том, какую историю они хотят рассказать.
Синопсис представляет собой довольно обширное описание героев, событий и мест действия для сценария. Синопсис является важным инструментом в написании сценариев, поскольку он раскрывает историю фильма тем, кому её презентуют, будь то менеджер или продюсерская компания.
Прежде чем создать план синопсиса для презентации идеи фильма Райан Томпсон, режиссер из Великобритании, работающий в команде Film Riot, обычно раскрывает каждый элемент истории. После понимания ключевых элементов истории и создания структуры событий, которые должны произойти, ваша идея обретает форму и готова к презентации.
НАЧНИТЕ С КОНЦЕПЦИИ
В создании концепции истории нет ни капли волшебства. В моей голове идеи возникают абсолютно случайно, когда я еду в магазин за продуктами. Других, идеи посещают прямо перед сном.
Если вы всеми силами пытаетесь найти вдохновение для создания концепции, попробуйте понаблюдать за людьми в ближайшем парке или торговом центре. Поначалу это может показаться диким, однако, ваш разум начнет генерировать короткие истории о случайных людях и мотивах их поведения. Одна из таких продолжительных мыслей может превратиться в концепцию, за которую можно уцепиться.
Проверенного и надежного способа придумать концепцию не существует. Важно оставаться любопытным к миру и спрашивать: «Почему?» или «А что, если?». Умение задавать вопросы миру вокруг поможет приманить к вам концепцию и раскрыть её.
ГЕРОИ И ТЕМЫ
Как только у вас появилась концепция, следующим шагом необходимо подумать о том, с кем это происходит и почему. Имея понимание о том, кто является центральным персонажем вашей концепции и, определив события, которые должны произойти в истории, начнет обретать форму неизбежный финал. Можно еще не знать точного развития событий, но что должно произойти дальше: ждет ли героя искупление, смерть, освобождение или что-то еще? Развязка прояснится по мере того, как станет понятна тема.
НАЧНИТЕ СОСТАВЛЯТЬ СТРУКТУРУ ИСТОРИИ
После того, как вы определите кто, что и почему — герой, концепция и тема истории, самое время начать планировать начало, середину и конец. В этих разделах не нужно слишком усердствовать с подробностями. Все, что требуется определить, - это где герой находится в начале, где и почему он находится в середине, и как он изменился в конце.
Важно добавить два основных этапа развития, чтобы история плавно продвигалась от начала, середины и конца.
Подумайте, что ведет историю от Действия 1 к Действию 2, затем от Действия 2 к Действию 3. Использование подробных сведений о герое, его мотивах, а также об основной теме поможет решить, что движет историю. Структура истории постепенно выстраивается без необходимости подчеркивать мельчайшие детали, которые связывают все воедино. Создание синопсиса - совершенно другое. Синопсис должен стать лишь кратким изложением истории, а не сценарием.
Большинство историй можно разделить на 3 действия. Структуру даже таких оригинальных и нестандартных фильмов как «Аннигиляция», можно разделить на 6 действий.
В Действии 1 А история представляет главного героя и его текущее состояние. Именно здесь кратко представляется тема и, возможно, то, что произойдет позже в этой истории.
Действие 1 Б переводит героя из его текущего обычного состояния в незнакомое. Это точка перехода от начала к середине. Действие 2 А является основным действием. Хоть Действие 2 А и могло бы стать наполнением, оно раскрывает больше о неизвестном, приближаясь к середине. Действие 2 Б повышает ставки в фильме, что обычно известно как точка невозврата. В большинстве боевиков это именно тот момент, когда герой обычно умирает, а наш герой раскрывает темную сторону души.
Затем Действие 3 - финал и финальный образ.
Такая схема действий не сокращает фильм. Хоть структура и может стать предсказуемой в истории, это именно тот скелет, на котором держится весь сценарий. Без такого скелета не будет прочной структуры для сохранения живости истории. Знание структуры фильма значительно облегчит разделение истории при создании синопсиса.
НАПИСАНИЕ СИНОПСИСА
Когда сформулированы «почему» и «как» всех самых важных моментов, можно приступать к написанию синопсиса. Как правило, синопсисы представляют собой документ объемом от 12 до 18 страниц, в котором прописаны все самые важные детали. Идея синопсиса состоит в том, чтобы дать читателю полное представление об истории, уделяя особое внимание персонажам: кто эти герои и почему с ними происходят изменения?
Отличная вещь, которую необходимо сделать при планировании синопсиса, - это создать визуальное полотно и сопоставить на нем изображения с событиями истории. Такое визуальное полотно не только поможет взглянуть на историю со стороны, но и передаст настроение тем, кому вы презентуете идею, или тому, кто пишет историю.
Создание синопсиса сценария кажется крайне сложной задачей, однако, такой последовательный план действий поможет усмирить этого зверя. Такой план может подойти не для всех. Попробуйте изменить его так, чтобы создать самый убедительный синопсис. Как и все в кинопроизводстве, написание синопсиса - это навык, который приходит со временем. Не расстраивайтесь, если застрянете в какой-то момент. Поищите сообщества сценаристов фильмов, которые смогут помочь иначе взглянуть на мотивы героя. Разговор с близкими о том, что вы пишете, также впоследствии будет весьма полезен для вашей работы.
Источник: Film Riot