Меню

Даша Чаруша: "В «Холодном фронте» мы хотели добиться вакуума вокруг наших героев"…

Интервью

14 января 2016 на экраны страны вышел первый полнометражный фильм режиссера Романа Волобуева «Холодный фронт», где известная актриса Даша Чаруша – не только исполнительница главной роли, но и сопродюсер, соавтор сценария и композитор. Чем не повод встретиться и поговорить по душам?

А давайте, Даша, начнем с конца. Что будет после «Холодного фронта»? Я не о музыке или Вашей актерской карьере, они никуда не денутся, это уже и так понятно. Что будет дальше со сценаристом и продюсером Дашей Чарушей?

Даша Чаруша: О! Это интересный вопрос. Я сейчас разрабатываю несколько проектов с моими близкими друзьями, они должны запуститься в этом году. Нет, лавры сценариста мне точно не нужны, ибо я не литератор и надо уметь отпускать свои слабые и культивировать сильные стороны. А вот продюсирование, это новая и очень заманчивая сфера деятельности для меня. Очень хочу научиться принимать правильные решения, в которых будет и уважение к зрителю, и коммерческий потенциал, и отсутствие компромиссов с чувством прекрасного внутри меня – сейчас это моя задача номер один. Не знаю, к чему могут привести эти амбиции, но мне самой очень интересно двигаться в этом направлении, а это уже дорогого стоит.

Мой сосед Коля, ему 25 лет, не пропускает ни одного фильма в кинотеатре, что находится в километре от нашего дома. Знаю, что вот «Звездные войны» он на днях посмотрел. А что я могу ему сказать о «Холодном фронте», когда мы в очередной раз встретимся с ним в лифте? Есть лично у Вас для него рекламный слоган или логлайн с рекламным подтекстом?

Даша Чаруша: Ох, мне пока трудно думать о маркетинге в целом и отдельно о каждом «Коле». Я могу сказать, как человек, а не как генератор рекламных слоганов. Посмотрев этот фильм много, много раз, я не могу быть объективной, но «Холодный фронт» – это свежее и очень красивое кино. Медитативное? Да! Непростое? Да. Оно как северный закат, просто вынимает все мысли из твоей головы и оставляет ощущение неизбежности и покоя, если эти два понятия могут стоять рядом.

В Голливуде сейчас широко используется практика монтажа фильма отдельной «командой режиссеров монтажа». Они не бывают на съемках, не знают всей кухни производства картины и прочих сценарно-режиссерских нюансов, а просто берут сценарий, весь отснятый материал и монтируют фильм в таком ритме, чтобы зритель не уснул на двадцатой минуте какой-нибудь явно затянувшейся экспозиции. Вы лично присутствовали при монтаже фильма? Давали советы режиссеру как сценарист и продюсер?


Даша Чаруша: Я хорошо знакома с такой техникой, потому как на другом проекте, в котором я участвовала, как раз делали «постпродакшн» в Лос Анджелесе. И я все это прочувствовала на себе. Но могу сказать, что все режиссеры с именем и силой воли, как например мой муж Илья, контролируют монтаж сами. Продукт, который в Голливуде производят студии для кассовых сборов, это тоже «схема и стратегия», но, как следствие, все большие блокбастеры похожи друг на друга, как две капли воды. Я написала Роме Волобуеву письмо с комментариями после просмотра первой сборки «Холодного фронта», все их написали, потому что мы были в постоянном диалоге во время всего процесса, но это скорее были мои мысли, а не руководство к действию. Да у меня и не было полномочий руководить всем процессом. Рома сам все смонтировал и отшлифовал. Никто не стоял над ним.

Кто бы спорил: красивая картинка, зимнее море Франции, одинокий домик, где так часто в мировом кинематографе разворачиваются захватывающие сюжеты классических триллеров… Но почему именно Франция? Чтобы показать, как ваши герои далеки от российской действительности? Думаете, сюжет вашего фильма развивался бы иначе, окажись наши герои где-нибудь на безлюдном берегу Рыбинского водохранилища или недалеко от Северодвинска?


Даша Чаруша: Мы со Светой Устиновой, когда думали об этой истории в самом начале еще, сразу говорили о «не российской действительности». Не в том дело, что мы не верим в российскую, я патриот в самом верном смысле этого слова. Я хочу гордиться своей страной, и я очень стараюсь быть стоящей частью российского общества. Но в «Холодном фронте» мы как раз хотели добиться вакуума вокруг наших героев, а это в подмосковной деревне было бы сложнее сделать. Вся идея родилась у меня в голове, когда я сводила музыкальный альбом в Англии пару лет назад и как-то в выходной день съездила на береговую линию. А там эти маяки и бесконечные зеленые склоны! Я не могла просто пошевелиться, так меня завораживала картинка, пейзажи вокруг меня. Так что, изначально я думала именно про Англию. Потом появилась Азия. А затем пришел Рома с идеей Нормандии и она осталась. Еще одна интересная особенность, чисто техническая: в нашей средней полосе свет падает под очень странным углом, все несколько плоское, когда снимаешь натуру на пленку. Это тоже повлияло на решение снимать фильм именно на севере Франции.

Да, в фильме помимо цвето-световой гаммы явно присутствует некоторая интрига, так называемый зрительский «саспенс»… Но не маловато ли крови и зрелищ, диких сюжетных ходов и неожиданных разворотов - для общепринятого формата «европейский триллер»?


Даша Чаруша: Я не знаю. Может и маловато, но ничего уже не изменить. У всех остальных зато есть шанс снять что-нибудь более интенсивное. Вэлком.

Сможете описать идеального зрителя фильма «Холодный фронт»? Возраст, социальное положение, сексуальная ориентация, мечты и чаяния?


Даша Чаруша: Я не буду этого делать, потому что могу быть не очень объективной, как и любой другой член нашей съемочной группы. Скажу только, что мы все старались и выкладывались на съемках по полной. Трейлер «Холодного фронта» уже повсеместно доступен, его смотрят и активно «лайкают». Уверена: кому понравится трейлер картины, тому можно смело идти в кинозал.

Скажу честно, никто из киноманов не ожидал от известного кинокритика Волобуева такого смелого шага – быть сценаристом, режиссером, продюсером… Как он сам ощущал себя в этих неожиданных «ипостасях»? Был ли подвержен невольному влиянию какого-нибудь известного на всю планету режиссера? Говорил ли что-нибудь о «референсах»?..


Даша Чаруша: Про Рому можно много говорить, он, прежде всего, незаурядный человек, и этого уже достаточно, чтобы странствовать со вкусом по океану мироздания. Я буду следить за ним. Мне интересно, что он снимает в следующий раз, потому что Рома непредсказуемый. А это самое завораживающее, что может быть в человеке. Это то, что держит в напряжении. Я думаю, что ему было не просто во всех тех «ипостасях», которые вы упомянули, но это здорово, что люди преодолевают себя, разрушают шаблоны, срывают ярлыки. По поводу референсов трудно сказать. Мы вечерами смотрели кино в Нормандии. Иногда оно влияло на наше настроение на следующий день. Как «Under the skin», например. Но это было скорее послевкусие от хороших произведений, чем активные референсы. Мне вообще не очень нравится работать по референсам. Теряешь себя. Думаю, Роман Олегович со мной согласится.


фото: Vogue


Что можете сказать о бюджете фильма, если это, конечно, не очень большой секрет? Из чего он состоял, из каких конкретно инвестиций и частных пожертвований?

Даша Чаруша: Об этом лучше спросить Илью Стюарта. Он как раз и оказался тем волшебником, который превращает мечты из тонких материй в абсолютно плотные, осязаемые вещи.

Расскажите о том, как Вы работали над саундтреком «Холодного фронта». И как продвигается ваш личный музыкальный проект «ЧАРУША»?

Даша Чаруша: О, это мой любимый вопрос! Я фанат музыки. Когда пишу или играю, я забываю обо всем на свете. Я счастлива. Поэтому саундтрек к «Холодному фронту» написался за 7 дней. Рома принял все с первого раза. Я хотела для Маши и для Саши написать отдельные темы. Так и получилось. У Маши – стеклянный, грустный вальс, сделанный из «delayedarpeggiators», а у Саши – скрипичная, жирная, чувственная секвенция, которая обрывается на музыкальном полуслове. И есть еще тема чудовища и тема трагедии. Мне очень нравится саундтрек к нашей картине. Без лишней скромности скажу, что это моя гордость. Мой проект «Charusha» поживает тоже прекрасно, в середине прошлого года я стала резидентом Газгольдера (примечание редакции: Творческое объединение Газгольдер основано в 2005 году и является продюсерским центром, на базе которого производится музыкальная и видео продукция. В Газгольдере функционируют арт-бюро, Клуб, Чайная, МаГаз, рекорд-лейбл, букинг и промо-агентства. Газгольдер занимается организацией и проведением концертов, выставок, спектаклей и других культурных мероприятий), и это большая честь. Это просто другой мир. Обожаю этих людей, они честные, талантливые, искренние, красивые и настоящие друзья. Это семья, настоящая семья. Мы сняли несколько видео, которые сейчас будут выходить вместе с релизом альбома. И еще я написала саундтрек к фильму моего мужа Ильи Найшуллера – «Хардкор». Восьмого апреля у нас мировой релиз. Там совсем другая музыка, но о ней написали все американские издания после премьеры в Торонто.

Отличная точка нашего интервью! Теперь я точно скажу своему соседу Коле, чтобы он обязательно сходил на премьеру «Холодного фронта». А затем и на фильм «Хардкор» Вашего мужа с Вашим как всегда неподражаемым, оригинальным саундтреком.

Беседовал Серж Рубашкин
При публикациях на других ресурсах ссылка на сайт www.cinepromo.ru обязательна

«Сегодня как в зрительском, так и в авторском кино существует много снобизма. И то, и другое прекрасно, кино должно быть разным» — Наталья Кудряшова о кино, актёрской профессии и проблемах отечественной киноиндустрии

«Сегодня как в зрительском, так и в авторском кино существует много снобизма. И то, и другое прекрасно, кино должно быть разным» — Наталья Кудряшова о кино, актёрской профессии и проблемах отечественной киноиндустрии

26.04.2022 462

Режиссёр и актриса Наталья Кудряшова («Пионеры-герои», «Герда», «Человек, который удивил всех») рассказала о ключевых проблемах отечественной индустрии кино, поделилась мыслями о перспективах короткого метра и о специфике сочетания актёрской и режиссёрской профессии, обсудила наличие ответственности режиссёра перед зрителем, а также уделила внимание взаимоотношениям авторского и коммерческого кинематографа.

Подробнее...
«Кино — это луч света, освещающий Вам дорогу в жизни, телевизор – поток электронов, бьющий вам в грудную клетку», – Евгений Григорьев поделился мыслями о диспозиции эстетики медиа в современном мире, коротком метре, финансировании и личных ошибках.

«Кино — это луч света, освещающий Вам дорогу в жизни, телевизор – поток электронов, бьющий вам в грудную клетку», – Евгений Григорьев поделился мыслями о диспозиции эстетики медиа в современном мире, коротком метре, финансировании и личных ошибках.

05.04.2022 754

Режиссёр и сценарист Евгений Григорьев рассказал об отличиях сути различных форм медиа и их влиянии на зрителя, видах кино и их перспективе развития в России, финансировании проектов, опыте работы с режиссёрами монтажа и операторами, а также поделился своими личными ошибками в процессе работы над дебютным фильмом, важности процесса подготовки и репетиций, выработке.

Подробнее...
«Фестивали — это галочка около вашего имени», - Филипп Юрьев, режиссёр фильма «Китобой», о фестивальном продвижении короткого метра

«Фестивали — это галочка около вашего имени», - Филипп Юрьев, режиссёр фильма «Китобой», о фестивальном продвижении короткого метра

10.03.2022 1243

Филипп Юрьев, участник Sundance, призёр Венецианского фестиваля, обладатель премии «Ника», рассказал о своём опыте работы в короткометражном кино и взаимодействии с фестивальными площадками, сложностями, с которыми неизбежно столкнутся начинающие режиссёры; порассуждал о роли короткого метра в жизни уже состоявшегося режиссёра, финансировании авторских и коммерческих проектов, а также о самокритике и её роли в жизни творческой личности.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram