CinePromo пообщались с Даниилом Головановым, продюсером одного из лучших российских креативных агентств Red Pepper Film, о ежегодно проводимом ими фестивале короткого метра, который несмотря на свой молодой возраст успел стать одним из главных кинособытий Урала, собирающим тысячи зрителей.
Во-первых, хочу уточнить, что я не являюсь единственным отборщиком Unknown Film Festival, над этим трудится целая команда Red Pepper Film. Поэтому эти ответы лучше оценивать с моей позиции относительно индустрии кино как продюсера. Поехали…
О конъюнктуре...
Меня немного смущает вектор мысли нашей индустрии. Мне без разницы, какие человеческие качества у режиссера, если он своим контентом делает мир лучше. А еще я знаю много прекрасных и общительных режиссеров, которым нечего сказать. Или, например, люди, которые готовы показывать насилие ради насилия и хайпа. Не понимаю такие работы.
Все, что хочет сказать режиссер, должно быть понятно из его картины, его истории. Другое дело, что все режиссеры, с которыми мы общаемся и приятельствуем, как правило, попадают в шорт-листы, но здесь нет никакой зависимости. Считайте, что мы просто дружим с самыми талантливыми режиссерами)
5 признаков хорошего фильма…
История. Уникальность. Трушность. Крафт. Смелость.
Как не надо общаться с отборщиком…
Точно не нужно быть слишком навязчивым и наивно предполагать, что весь мир крутится вокруг твоего таланта.
Что ищут отборщики?
Задача отборщиков очень проста: составить шорт-лист лучших и свежайших работ на текущий момент. Никаких трендов не существует. Нам важно только одно: чтобы режиссерам было, что сказать. Сейчас такое время: все снимают кино ради кино. И это большая глупость.
Мы не берем фильмы, которые делают мир хуже. Или просто конъюнктурные истории. В фестивальном кино их достаточно много. Я вот, например, всегда вижу, когда фильм сделан исключительно ради награды. И это уже не авторское кино получается, а маркетинг, влияющий на концепцию фильма. Настоящие режиссеры не ведутся на такие продюсерские приманки. Люди и так не справляются с контентом, у авторов должна быть социальная ответственность за влияние на поведение людей.
Нас вдохновляет…
Клипы BMWA, интернет-контент Webby Awards, кинофестивали Sundance, Berlinale, Cannes FF, Кинотавр.
Напутствия…
Делайте честное кино, не гонитесь за хайпом, только время расставит все по местам. Иногда лучше сделать фильм, про который никто не узнает, но который даст хотя бы одному зрителю стимул жить дальше. Это и есть миссия режиссеров и контентмейкеров. Саксесс-стори - лютый олдскул. Пора уже серьезно относиться к своей профессии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ ПРОЕКТА:
- Стас Тыркин: “У меня есть обязательство перед жюри, чтобы оно после просмотра не набило мне морду”
- "Не мешайте отборщику делать свою работу"! 10 вопросов Виктору Прокофьеву
- Андрей Золотуха (KONIK Fest): "Главное - это кино, всё остальное для слабаков"
- Дмитрий Якунин: «Мое кредо – «двигаться вперед, но при этом помнить и уважать традиции»
- Никита Карцев: “Для меня фильмы важнее режиссеров”
- Некоторые принципы работы программного директора "Артдокфеста" Виктории Белопольской