Меню

"Не мешайте отборщику делать свою работу"! 10 вопросов Виктору Прокофьеву

Интервью

Продолжая серию интервью с отборщиками ведущих российских кинофестивалей, мы пообщались с Виктором Прокофьевым, программным директором "Святой Анны", куратором и соавтором программы «Граница Шока» фестиваля стран СНГ "Киношок" (2007-2016). Является составителем программ для российских и международных фестивалей, постоянно сотрудничает с KurzFilmTage – старейшим немецким фестивалем короткого метра в Оберхаузене. С 2018 года занимается дистрибьюцией короткого метра в кинокомпании "Пионер" в рамках проекта «Русское Краткое». 

Дает ли, на твой взгляд, личный фидбэк какое-то преимущество по сравнению с безличной подачей официальной заявки?

Очень редко. Как правило, даже если меня приглашают на закрытые показы, потом побаиваются спросить, куда я могу фильм пристроить. В большинстве случаев ценят мое впечатление и комментарии, чем выгоду. А запросы от незнакомых и малознакомых людей «Мы закончили фильм, расскажи нам, что теперь с ним делать» давно игнорируются.


Какие 5 приоритетных вещей всегда обращают на себя твоё внимание как отборщика?

Когда изучаю базу заявок или программу фестиваля прежде всего обращаю внимание на фамилии авторов. Приоритеты отдаются – или вот скорее не отдаются, тем, с чьим творчеством я уже знаком. Потом смотрю страны производства фильма, если этот проект международный. Стараюсь в первую очередь посмотреть работы о современности и актуальные высказывания, чем окунаться в бесконечный поток притч, экранизаций и исторических работ, опять же чистый жанр тоже угадывается из аннотации. Сейчас, например, очень популярно начинать описание с «Ранние 90-е…», и это уже скорее забавляет, а не интригует отборщика.

Каких правил стоит придерживаться и чего не стоит делать, выстраивая общение с отборщиком? Можно ли как-то повлиять на твой выбор?

Нет. Даже когда приходит руководство и просит добавить кого-то в программу, ответ всегда одинаковый. Не мешайте отборщику делать свою работу!


Стоит ли напоминать о себе почаще письмами и сообщениями?

Здесь, скорее, стоит делиться своими успехами в соцсетях, чем фанатично писать личные сообщения. Если автор добивается публикации еще до выхода фильма или интересно представляет свой проект – от трибуны до курилки, мы уже заинтересованы и точно сами найдем ссылку на его фильм за пару дней.

Существует ли грань между междусобойчиком и конъюнктурой (обязательным индустриальным набором участников) и объективностью? В чем, на твой взгляд, заключается задача отборщика?

Главная миссия – удержать и не разочаровать зрителя, даже покорить его, это я особо оценил на коммерческих проектах вроде «Русского краткого» и рекомендаций для онлайн-платформ, где зритель платит деньги за сеанс либо просмотр. Для всего остального у нас есть культурные проекты и фестивальные программы, где мы можем обозначать фокус, новые темы, создавать подборки и бесконечно развлекать аудиторию и друг друга своими появлениями.



На фото: Виктор Прокофьев с режиссером Елизаветой Стишовой в составе жюри фестиваля "Кыргызстан — страна короткометражных фильмов"

Может ли личное отношение к автору повлиять на твой выбор: например, ты дружишь с режиссером, но его новый фильм, на твой взгляд, не получился, или вы с ним в ссоре, но он снял очень крутую работу, которая идеально впишется в программу?

Как я уже говорил, сами авторы опасаются узнать от фестивальных отборщиков, что их работа не подходит и не будет показана, поэтому и спрашивать побаиваются и редко делают это напрямую. Личные отношения с режиссерами, разумеется, подвергаются проверке на любом фестивале. Потом они налаживаются, все как в обычной жизни. Не могу себе представить ситуацию, что из-за каких-то разногласий с автором я не посмотрел его новую работу. Мы же занимаемся произведениями, связанными с современным искусством, а не вписками на частную вечеринку.

Какие фильмы ты категорически не отберешь ни на один твой фестиваль?

Это очень классный вопрос, хочу, чтобы мне задавали его раз в полгода. Год назад я бы например ответил, что никогда бы не взял экранизации Чехова, потому что хватит уже. Но тут киношкола «Арка» под руководством Бекмамбетова взяла и всей мастерской выполнила учебные работы по чеховским произведениям в стилистике «скринлайф», и я наступил бы на горло собственной песне, если бы заявил такое, потому что у нас был совместный показ.

По закону РФ я категорически не должен показывать фильмы с нецензурной лексикой в диалогах, но авторы, к счастью, идут навстречу, когда звонишь им с просьбой «мат заглуши, а то не получим прокатку», и у нас уже готова версия, которая не противоречит закону, хотя он всем нам не нравится и совершенно напрасно всех сковывает.

Есть ли разница, откуда ты получаешь работы: от авторов лично или от компании-агрегатора (дистрибьютора)?

Есть. В разных случаях кто-то реагирует быстрее. Если мы говорим о полном метре, то здесь автор конечно всегда и все готов нам отдать для показа, а дистрибьютор долго расписывает про маркетинговые стратегии и согласования с генеральным продюсером. Показ одного российского фильма мне лично пришлось согласовывать с тремя кинокомпаниями и еще дистрибьютором, и заняло у меня 3 недели и кучу времени, и, если бы мне этот фильм нравился меньше и его показ не был бы настолько принципиален, я бы плюнул и заменил его.

С короткометражным и документальным сегментом проще – здесь студия или представляющая компания гораздо быстрее пришлет ссылку, потому что автор всегда не знает, где правильная версия с нужным титром или финальный мастер, и вообще он на съемках, или пьет в Калининграде, и ссылка давно удалена.

Вопросы задавала Елена Коржаева, исполнительный продюсер CinePromo

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ ПРОЕКТА:

«Сегодня как в зрительском, так и в авторском кино существует много снобизма. И то, и другое прекрасно, кино должно быть разным» — Наталья Кудряшова о кино, актёрской профессии и проблемах отечественной киноиндустрии

«Сегодня как в зрительском, так и в авторском кино существует много снобизма. И то, и другое прекрасно, кино должно быть разным» — Наталья Кудряшова о кино, актёрской профессии и проблемах отечественной киноиндустрии

26.04.2022 451

Режиссёр и актриса Наталья Кудряшова («Пионеры-герои», «Герда», «Человек, который удивил всех») рассказала о ключевых проблемах отечественной индустрии кино, поделилась мыслями о перспективах короткого метра и о специфике сочетания актёрской и режиссёрской профессии, обсудила наличие ответственности режиссёра перед зрителем, а также уделила внимание взаимоотношениям авторского и коммерческого кинематографа.

Подробнее...
«Кино — это луч света, освещающий Вам дорогу в жизни, телевизор – поток электронов, бьющий вам в грудную клетку», – Евгений Григорьев поделился мыслями о диспозиции эстетики медиа в современном мире, коротком метре, финансировании и личных ошибках.

«Кино — это луч света, освещающий Вам дорогу в жизни, телевизор – поток электронов, бьющий вам в грудную клетку», – Евгений Григорьев поделился мыслями о диспозиции эстетики медиа в современном мире, коротком метре, финансировании и личных ошибках.

05.04.2022 736

Режиссёр и сценарист Евгений Григорьев рассказал об отличиях сути различных форм медиа и их влиянии на зрителя, видах кино и их перспективе развития в России, финансировании проектов, опыте работы с режиссёрами монтажа и операторами, а также поделился своими личными ошибками в процессе работы над дебютным фильмом, важности процесса подготовки и репетиций, выработке.

Подробнее...
«Фестивали — это галочка около вашего имени», - Филипп Юрьев, режиссёр фильма «Китобой», о фестивальном продвижении короткого метра

«Фестивали — это галочка около вашего имени», - Филипп Юрьев, режиссёр фильма «Китобой», о фестивальном продвижении короткого метра

10.03.2022 1225

Филипп Юрьев, участник Sundance, призёр Венецианского фестиваля, обладатель премии «Ника», рассказал о своём опыте работы в короткометражном кино и взаимодействии с фестивальными площадками, сложностями, с которыми неизбежно столкнутся начинающие режиссёры; порассуждал о роли короткого метра в жизни уже состоявшегося режиссёра, финансировании авторских и коммерческих проектов, а также о самокритике и её роли в жизни творческой личности.

Подробнее...
#
2022, Россия, Беларусь, 1:14' арт-видео реж. Дарья Сермяжко
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
Telegram