Меню

«Моя задача — осветить события и обнажить все болезненные точки,» — режиссёр фильма «Дорога на Лачин» Эдвард Казарян о конфликте в Нагорном Карабахе и преодолении препятствий к выходу в прокат

Онлайн-премьеры

Институт кино и телевидения (ГИТР), отмечающий в этом году 30-летие, отраслевой портал Moviestart.ru и компания по фестивальному продвижению CINEPROMO представляют онлайн-премьеры фильмов-победителей прошлых лет Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания».

Эдвард Казарян, режиссёр короткометражного фильма «Дорога на Лачин», рассказал об особенностях съёмок в горах, препятствиях при работе над сложной социально-политической темой, актуальных жанрах, поиске финансирования и фестивальном продвижении.  


— Расскажите о себе?

— Я окончил Институт кино и телевидения (ГИТР) по специальности «Режиссер игрового кино» в 2024 году. В кино пришел в 22 года после службы в армии. До этого занимался в основном сценической деятельностью, проживая в Сочи. Ставил концерты и вел мероприятия, а позже начал снимать ролики и развиваться в монтаже. Поступление в Москву на режиссуру стало знаковым поворотом в жизни, заменившим творческую самодеятельность на профессиональный уровень в работе.

— Какие источники вдохновения вы использовали при создании сценария, и как вы подошли к исследованию исторического контекста конфликта?

— Сценарий к фильму создавался в несколько этапов. От самых первых наработок до финального сценария прошло много месяцев поиска. Ключевым этапом стало ознакомление с творчеством еврейского писателя Эфраима Севелы, от которого я почерпнул уникальный язык повествования этническо-болезненной темы с трагикомической подачей. К теме Нагорно-Карабахского конфликта приходилось подходить очень осторожно, ведь не было намерения выдвигать определенную позицию и искать правду. История развивалась в сторону личной драмы людей, а исторический контекст был сформирован из рассказов и воспоминаний участников событий, но задвинут на второй план. Это история о диалоге, о попытке его выстроить. Даже если нет результата… Диалог должен состояться. И это – первый шаг к выстраиваю отношений.


— Какие жанры наиболее востребованы в среде вашей целевой аудитории?

— Драматическая комедия. Я думаю, это тот жанр, к которому я очень часто прибегаю. В книге Эльдара Рязанова «Грустное лицо комедии» режиссер очень интересно описывает, как из грустного высекать ироничное и живое, а в смешном видеть болезненное и трагичное. Это сложный жанр, так как приходится соединять разные подачи, влюблять в героев и смешить, а дальше неотвратимо наносить удары судьбы. Тут есть, что играть артисту и о чем думать режиссеру.

— Насколько Вам близка тема фильма? Как вы хотели бы, чтобы ваш фильм повлиял на восприятие конфликта у зрителей, особенно тех, кто может не знать о его истории?

— Несколько лет я жил в Армении, и многие мои одноклассники из школы стали участниками и, к сожалению, жертвами событий. Я думаю, вряд ли эта история решит вопросы, но она хотя бы останется в памяти. Многие, кто посмотрел этот фильм, узнали об этой небольшой спорной территории и о её трудной судьбе. Моя задача как кинематографиста – осветить события и обнажить все болезненные точки. Я считаю, что для очень многих слово «Лачин» стало уже нарицательным.

— Что нужно знать о своем проекте, прежде чем начинать реализовывать его?

— Я считаю, что прежде всего нужно знать, о чем твой фильм. Ответ банальный, но только спустя много проектов приходит понимание важности поиска вопроса и ответа. Режиссура предполагает соединение, синтез творческих направлений, и каждый из них должен работать на единую идею. К примеру, в короткометражке «Дорога на Лачин» я долгое время искал язык повествования, пока не определил, что это фильм о дистанции, о попытке сблизить отторгаемое, о напряжении, возникающем между элементами, чьи полюсы заведомо противонаправлены, но являются частью единого целого. Выбор локаций и даже актерский кастинг были сделаны из намерения создать дистанцию, расстояние. Режиссура – это поиск аудиовизуального образа, создание мира, работающего по определенным канонам, и определение идеи и формы подачи является главной, по моему мнению, задачей режиссера.

— Как вы работали с героями? Какие аспекты их личных историй помогают глубже раскрыть темы фильма?

— У нас было много репетиций и раз за разом актеры совместно со мной создавали нужные оттенки в характерах. Азербайджанские актрисы не соглашались на роль, хотя в сценарии не было провокаций. Роль Фати в нашей истории сыграла еврейка. Актеры Нарек Овсепян и Жанетт Гурская служили в одном Московском Армянском театре. Они хорошо знали друг друга по сцене.

— Поделитесь опытом о работе в горах? Как и где проходили съёмки? Можете дать несколько советов для тех, кто планирует экспедицию в горы?

— Работать в горах предельно трудно. Во-первых, по причине того, что погода там максимально нестабильная. У нас было 4 смены, в каждой из которых была разная погода. Нас сопровождали и дождь, и солнце, и даже снег. Съемки проходили в феврале в Сочи на территории Лазаревского района. Самое нестабильное время. Пришлось выдумывать прямо на площадке, как будем выкручиваться, ведь по сюжету всё происходит в один день. В результате мы с продюсером придумали, что в самых драматичных эпизодах у нас будут идти осадки. А в моменты, когда герои дружелюбно общаются – солнце. За ночь до смен мы проверяли погоду и переписывали календарно-постановочный план. На цветокоррекции подчеркнули эффект, и такая разница в погоде даже усилила драматургию.

— С какими трудностями вы столкнулись при создании фильма, особенно в отношении чувствительности темы и мнений разных сторон?

— Самое трудное при создании проекта было смирение с тем фактом, что бюджета нам ни от кого не дождаться. Мы взяли важную тему для армянского народа и считали, что армянские медийные и состоявшиеся персоны нам помогут с финансированием. Это был студенческий малобюджетный проект, нам нужно было порядка полмиллиона. В итоге мы нашли большое количество контактов, но потенциальные меценаты отказывали один за другим, ссылаясь на опасность поднимаемой темы. Это первый мой проект, где я столкнулся с критикой еще на этапе подготовки.

— Что вам дает участие в фестивале «Телемания»?

— Фестиваль «Телемания» дал нашему проекту большой старт. Благодаря нему мы получили первый важный приз и продвижение на фестивальных площадках от компании CINEPROMO. Пожалуй, один из самых ценных подарков – поездка в арт-кластер “Таврида”, где я стал участником местного киносообщества. Фестиваль «Телемания» - один из самых быстро развивающихся в России с большими возможностями и серьезными партнерами.


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).

В фестивале могут принять участие только работы, произведенные в 2023 - 2024 учебном году. Участник фестиваля имеет право представить в каждой номинации любое количество работ. Возрастной ценз фильмов — 16+. Хронометраж работ - до 30 минут.

Для того, чтобы выслать свои работу на рассмотрение, заполните, пожалуйста, онлайн-заявку: https://gitr.ru/zayavka-telemaniya/
Дедлайн: до 1 октября 2024




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Режиссёр предельно личного фильма «Здесь и сейчас» Влада Лавренова о создании созерцательного кино и отражении автора в истории

Режиссёр предельно личного фильма «Здесь и сейчас» Влада Лавренова о создании созерцательного кино и отражении автора в истории

29.09.2024 243

Влада Лавренова, режиссёр фильма «Здесь и сейчас», рассказала об использовании личного травмирующего опыта в спорте при работе над сценарием, особенностях съёмок под водой, фестивальном прокате в России, а также дала личный топ коротких метров и книг. Онлайн-премьера одной из главных картин Московского Международного кинофестиваля, “Короче” и “Телемании”.

Подробнее...
Есть контакт! Режиссёр фильма «Контактёры» Анастасия Воронина поделилась особенностями работы в жанре мокьюментари.

Есть контакт! Режиссёр фильма «Контактёры» Анастасия Воронина поделилась особенностями работы в жанре мокьюментари.

19.09.2024 287

Анастасия Воронин, автор сценария и режиссёр короткометражного фильма «Контактёры», раскрыла секреты подготовительного этапа и кастинга для псевдодока, рассказала о рождении несуществующих ритуалов, трудностях в съёмке и монтаже проектов жанра мокьюментари, а также поделилась мыслями о понятии правды на экране.

Подробнее...
«Сон – это событие, которого не было» — Степан Алексашин о своём фильме-сновидении. Онлайн-премьера картины.

«Сон – это событие, которого не было» — Степан Алексашин о своём фильме-сновидении. Онлайн-премьера картины.

16.07.2024 831

Степан Алексашин, режиссёр фильма «Во сне», рассказал об особенностях сюжета, состоящего из снов разных людей и даже кошки, приёмах воплощения сновидений на экране, а также поделился лайфхаками для съёмок в метро и электричках. Почему этот фильм затрагивает темы, о которых не говорят, а также как кино может снимать «само себя»?..

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram