Меню

«Моя задача — осветить события и обнажить все болезненные точки,» — режиссёр фильма «Дорога на Лачин» Эдвард Казарян о конфликте в Нагорном Карабахе и преодолении препятствий к выходу в прокат

Онлайн-премьеры

Институт кино и телевидения (ГИТР), отмечающий в этом году 30-летие, отраслевой портал Moviestart.ru и компания по фестивальному продвижению CINEPROMO представляют онлайн-премьеры фильмов-победителей прошлых лет Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания».

Эдвард Казарян, режиссёр короткометражного фильма «Дорога на Лачин», рассказал об особенностях съёмок в горах, препятствиях при работе над сложной социально-политической темой, актуальных жанрах, поиске финансирования и фестивальном продвижении.  


— Расскажите о себе?

— Я окончил Институт кино и телевидения (ГИТР) по специальности «Режиссер игрового кино» в 2024 году. В кино пришел в 22 года после службы в армии. До этого занимался в основном сценической деятельностью, проживая в Сочи. Ставил концерты и вел мероприятия, а позже начал снимать ролики и развиваться в монтаже. Поступление в Москву на режиссуру стало знаковым поворотом в жизни, заменившим творческую самодеятельность на профессиональный уровень в работе.

— Какие источники вдохновения вы использовали при создании сценария, и как вы подошли к исследованию исторического контекста конфликта?

— Сценарий к фильму создавался в несколько этапов. От самых первых наработок до финального сценария прошло много месяцев поиска. Ключевым этапом стало ознакомление с творчеством еврейского писателя Эфраима Севелы, от которого я почерпнул уникальный язык повествования этническо-болезненной темы с трагикомической подачей. К теме Нагорно-Карабахского конфликта приходилось подходить очень осторожно, ведь не было намерения выдвигать определенную позицию и искать правду. История развивалась в сторону личной драмы людей, а исторический контекст был сформирован из рассказов и воспоминаний участников событий, но задвинут на второй план. Это история о диалоге, о попытке его выстроить. Даже если нет результата… Диалог должен состояться. И это – первый шаг к выстраиваю отношений.


— Какие жанры наиболее востребованы в среде вашей целевой аудитории?

— Драматическая комедия. Я думаю, это тот жанр, к которому я очень часто прибегаю. В книге Эльдара Рязанова «Грустное лицо комедии» режиссер очень интересно описывает, как из грустного высекать ироничное и живое, а в смешном видеть болезненное и трагичное. Это сложный жанр, так как приходится соединять разные подачи, влюблять в героев и смешить, а дальше неотвратимо наносить удары судьбы. Тут есть, что играть артисту и о чем думать режиссеру.

— Насколько Вам близка тема фильма? Как вы хотели бы, чтобы ваш фильм повлиял на восприятие конфликта у зрителей, особенно тех, кто может не знать о его истории?

— Несколько лет я жил в Армении, и многие мои одноклассники из школы стали участниками и, к сожалению, жертвами событий. Я думаю, вряд ли эта история решит вопросы, но она хотя бы останется в памяти. Многие, кто посмотрел этот фильм, узнали об этой небольшой спорной территории и о её трудной судьбе. Моя задача как кинематографиста – осветить события и обнажить все болезненные точки. Я считаю, что для очень многих слово «Лачин» стало уже нарицательным.

— Что нужно знать о своем проекте, прежде чем начинать реализовывать его?

— Я считаю, что прежде всего нужно знать, о чем твой фильм. Ответ банальный, но только спустя много проектов приходит понимание важности поиска вопроса и ответа. Режиссура предполагает соединение, синтез творческих направлений, и каждый из них должен работать на единую идею. К примеру, в короткометражке «Дорога на Лачин» я долгое время искал язык повествования, пока не определил, что это фильм о дистанции, о попытке сблизить отторгаемое, о напряжении, возникающем между элементами, чьи полюсы заведомо противонаправлены, но являются частью единого целого. Выбор локаций и даже актерский кастинг были сделаны из намерения создать дистанцию, расстояние. Режиссура – это поиск аудиовизуального образа, создание мира, работающего по определенным канонам, и определение идеи и формы подачи является главной, по моему мнению, задачей режиссера.

— Как вы работали с героями? Какие аспекты их личных историй помогают глубже раскрыть темы фильма?

— У нас было много репетиций и раз за разом актеры совместно со мной создавали нужные оттенки в характерах. Азербайджанские актрисы не соглашались на роль, хотя в сценарии не было провокаций. Роль Фати в нашей истории сыграла еврейка. Актеры Нарек Овсепян и Жанетт Гурская служили в одном Московском Армянском театре. Они хорошо знали друг друга по сцене.

— Поделитесь опытом о работе в горах? Как и где проходили съёмки? Можете дать несколько советов для тех, кто планирует экспедицию в горы?

— Работать в горах предельно трудно. Во-первых, по причине того, что погода там максимально нестабильная. У нас было 4 смены, в каждой из которых была разная погода. Нас сопровождали и дождь, и солнце, и даже снег. Съемки проходили в феврале в Сочи на территории Лазаревского района. Самое нестабильное время. Пришлось выдумывать прямо на площадке, как будем выкручиваться, ведь по сюжету всё происходит в один день. В результате мы с продюсером придумали, что в самых драматичных эпизодах у нас будут идти осадки. А в моменты, когда герои дружелюбно общаются – солнце. За ночь до смен мы проверяли погоду и переписывали календарно-постановочный план. На цветокоррекции подчеркнули эффект, и такая разница в погоде даже усилила драматургию.

— С какими трудностями вы столкнулись при создании фильма, особенно в отношении чувствительности темы и мнений разных сторон?

— Самое трудное при создании проекта было смирение с тем фактом, что бюджета нам ни от кого не дождаться. Мы взяли важную тему для армянского народа и считали, что армянские медийные и состоявшиеся персоны нам помогут с финансированием. Это был студенческий малобюджетный проект, нам нужно было порядка полмиллиона. В итоге мы нашли большое количество контактов, но потенциальные меценаты отказывали один за другим, ссылаясь на опасность поднимаемой темы. Это первый мой проект, где я столкнулся с критикой еще на этапе подготовки.

— Что вам дает участие в фестивале «Телемания»?

— Фестиваль «Телемания» дал нашему проекту большой старт. Благодаря нему мы получили первый важный приз и продвижение на фестивальных площадках от компании CINEPROMO. Пожалуй, один из самых ценных подарков – поездка в арт-кластер “Таврида”, где я стал участником местного киносообщества. Фестиваль «Телемания» - один из самых быстро развивающихся в России с большими возможностями и серьезными партнерами.


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).

В фестивале могут принять участие только работы, произведенные в 2023 - 2024 учебном году. Участник фестиваля имеет право представить в каждой номинации любое количество работ. Возрастной ценз фильмов — 16+. Хронометраж работ - до 30 минут.

Для того, чтобы выслать свои работу на рассмотрение, заполните, пожалуйста, онлайн-заявку: https://gitr.ru/zayavka-telemaniya/
Дедлайн: до 1 октября 2024




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2817

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 2091

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

Самый дорогой дипломный фильм! Владимир Фекленко об экранизации рассказа Н. А. Тэффи «Проворство рук».

19.07.2023 2686

Актёр и режиссёр Владимир Фекленко рассказал о работе с исторической фактурой в кадре, уникальном для дипломного короткого метра бюджете, поделился историями о работе с крысой на площадке. А также рассуждал о роли катарсиса в искусстве, его значении для зрителя, смыслах, заложенных в рассказ Тэффи и транслировании их на экран.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram