Меню

Александра Жукова: "Для меня важно, когда в фильме есть живой нерв, импульс, чувство"

Интервью

14 сентября 2019 в Благовещенске стартовал 17-й фестиваль «Амурская Осень», в рамках которого пройдут 2 киноконкурса – полнометражных и короткометражных фильмов. По традиции они составляют только премьеры. В преддверии смотра мы попросили ответить на наши вопросы Александру Жукову, программного директора «Амурской осени», а также международных фестивалей «Open Place» в Латвии и «Содружество» в Грузии, куратора короткометражного и документального конкурсов фестиваля «Киношок» и других.



Дает ли, на твой взгляд, личный фидбэк какое-то преимущество по сравнению с безличной подачей официальной заявки?

В этом вопросе, на мой взгляд, важно прежде всего кино как основной предмет разговора. Для меня лично разницы нет, знакома я с режиссерами во время подачи заявки или нет. Зачастую я переписываюсь в соцсетях с совсем незнакомыми для себя авторами и всегда открыта к диалогу. Мне можно послать ссылку в фейсбуке, например, и я точно так же ее посмотрю, как и фильм автора, с которым мы знакомы, общаемся, тусим.


Какие 5 вещей всегда обращают на себя твоё внимание как отборщика, давая авторам некое преимущество?

Назову самое главное. Мне интересна оригинальность – или формы, или истории, или персонажей, или финала. Это должно быть какое-то небанальное высказывание, способное удивить. Кроме того, для меня важно, когда в фильме есть живой нерв, импульс, чувство. Мне кажется, когда в фильме этого нет, это пустота.


Каких правил стоит придерживаться и чего не стоит делать, выстраивая общение с отборшиком? Можно ли как-то повлиять на твой выбор?

Не быть навязчивым. Не быть навязчивым. И еще раз... Не стоит каждые 2-3 дня напоминать о себе, перечислять призы, которые фильм получил, или фестивали, где он участвовал. Кино все скажет само за себя. Мы все беспокоимся и хотим определенности, но иногда это переходит всякие границы.


Стоит ли напоминать о себе почаще письмами и сообщениями?

Ни в коем случае. Отдельный антирецепт – вопрос: "а когда мы могли бы созвониться, чтобы"... Я вообще телефонофоб и считаю, что нет ни одного вопроса, который нельзя было бы решить посредством других способов общения. Повторюсь, при этом я очень открытый человек к диалогу.


Где та грань между «междусобойчиком»/ «конъюктурой»/ «обязательным» индустриальным набором работ и участников и объективностью? В чем, на твой взгляд, заключается задача отборщика?

Это довольно странный вопрос, так как все так или иначе в одном кругу – знакомы или будем знакомы. Думаю, что при выборе нужно исходить из своего чутья, своих представлений, что такое хорошо, а что такое плохо.

В любом случае, выбор субъективен, но, на мой взляд, задача отборщика – формировать программу исходя из своего вкуса и концепции фестиваля, который он представляет, сохраняя разумный баланс при выборе. Это всегда непростая задача, ведь эти фильмы будут смотреть зрители, жюри, профессиональное киносообщество. Иногда, например, я делаю выбор в пользу фильмов, которые не всегда мне близки, но объективно я вижу, почему "да", в чем их достоинство. А иногда бывает ситуация обратная – выбираю авангардные фильмы, сюрреализм, экспериментальные фильмы, не всегда понятные большинству, но не менее интересные от этого.


Может ли личное отношение к автору влиять на твой выбор: например, ты дружишь с автором, но его новый фильм, на твой взгляд, не получился, или ты в ссоре с автором, но он снял очень крутую работу, которая идеально впишется в программу?

Нет, не может. Если кино нам нужно, то мы всегда можем найти форму взаимодействия – варианты спецпоказов, фильмы открытия / закрытия и многое другое.


Какие фильмы ты категорически никогда не отберешь ни на один твой фестиваль?

Самонадеянное и любительское кино в плохом смысле этого слова.


Есть ли разница, откуда ты получаешь работы: от авторов лично или от компании-агрегатора (дистрибьютора)?

Безусловно, есть. В некоторых вещах через дистрибьюторов, фестивальных агентов действовать проще – какие-то нюансы не приходится объяснять, срочные вопросы можно решить более оперативно, например, если фильм уже отобран, нужны материалы, а автор может не выходить на связь, так как находится на съемках в Гренландии. Кроме того, удобнее работать с конкретной собранной базой фильмов и пометок, но тем не менее, я смотрю все фильмы, которые мне приходят – и от авторов напрямую, и через их фестивальных продвиженцев.


Назови 5 наиболее индустриально полезных для тебя смотров, откуда ты всегда приезжаете с большим «урожаем» классных фильмов?

Берлин, Бусан, Клермон-Ферран.


Вопросы задавала Елена Коржаева, исполнительный продюсер CinePromo

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ ПРОЕКТА:


"Саксесс-стори - лютый олдскул". Как отбираются фильмы на Unknown Film Festival?

30.06.2020 363

CinePromo пообщались с Даниилом Головановым, продюсером одного из лучших российских креативных агентств Red Pepper Film, о ежегодно проводимом ими фестивале короткого метра, который несмотря на свой молодой возраст успел стать одним из главных кинособытий Урала, собирающим тысячи зрителей.

Подробнее...
Павел Печенкин о принципах отбора на фестиваль «Флаэртиана»

Павел Печенкин о принципах отбора на фестиваль «Флаэртиана»

06.05.2020 423

Пермский фестиваль документального кино был основан в первой половине 90-х годов и является одним из крупнейших в России. Президент смотра Павел Печенкин рассказал о принципах отбора фильмов в его программу.

Подробнее...
Как взять Берлин? Интервью с новым отборщиком Berlinale Shorts Анной Хенкель-Донерсмарк.

Как взять Берлин? Интервью с новым отборщиком Berlinale Shorts Анной Хенкель-Донерсмарк.

06.03.2020 1130

2020 стал для Berlinale годом тотальной кадровой перезагрузки. Изменения коснулись в том числе секции Berlinale Shorts. CinePromo успели не только посмотреть все 5 блоков конкурса короткого метра, но и пообщаться с новым отборщиком короткометражной программы Анной Хенкель-Донерсмарк.

Подробнее...
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 05:05' игровой фильм реж. Кристина Работенко
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
#
2015, Россия, 24:42' игровой фильм реж. Никита Ордынский
#
2015, Россия, 11:45' анимационный фильм реж. Игорь Писаренко
#
2015, Россия, 43' документальный фильм реж. Надежда Попова
#
2015, Россия, 20' игровой фильм реж. Алексей Нужный
#
2015, Россия, 15:57' игровой фильм реж. Никита Тамаров
#
2015, Россия, 16:22' игровой фильм реж. Анна Котт
#
2015, Россия, 27:21' игровой фильм реж. Ольга Городецкая
#
2015, Россия, Франция, 51:28’' документальный фильм реж. Егор Климович
#
2015, Россия, 36:16' документальный фильм реж. Андрей Ерастов
#
2015, Россия, 10' игровой фильм реж. Александр Коржов
#
2015, Австралия, 119' игровой фильм реж. Джослин Мурхаус
#
2015, Россия, 19' документальный фильм реж. Дмитрий Калашников
#
2015, Россия, 24' игровой фильм реж. Дмитрий Голубов
#
2015, Россия, 100' игровой фильм реж. Рустам Ильясов
#
2015, Россия, 10х26' документальный фильм реж. Денис Дьяконов
Telegram